На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Если «образа» не видно, еще не значит, что его нет

Российские пивовары отрапортовали о приведении своей рекламы в полное соответствие с новыми требованиями ФАС. С 1 августа в телевизионных роликах больше не осталось ни закадровых персонажей, ни крупных планов двигающихся автомобилей, ни чокающихся кружек.

Еще в 2005 году вступил в силу запрет на использование в рекламе пива образов животных и людей.

Тогда эта мера была законодательно утверждена в рамках общего ужесточения требований к продвижению продукции российских пивоваров. Так, в частности, была запрещена реклама пива на телевидении с 7.00 до 22.00.

Однако спустя четыре года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пришла к заключению, что одного лишь запрета на визуальные образы людей и животных будет маловато. Дело в том, что пивовары в своей рекламе начали использовать звуковые образы, когда персонажей на экране как бы и нет, но при этом они за кадром ведут активные диалоги или изрекают целые монологи. Что, по мнению российских антимонопольщиков, также является нарушением закона «О рекламе».

В частности, нарекание со стороны ФАС вызвали ролики: «Три медведя» (выпускается Heineken) – с Машеньками, «Невское Ice» («Балтика») – с Максом, «Сибирская корона» (SUN InBev) – со штабс-капитаном Орловым. Ведомство посчитало, что в данных роликах образы людей все-таки присутствуют, несмотря на то, что и не появляются визуально на экране. На специальной встрече с пивоварами, которая состоялась еще в мае текущего года, представители ФАС указали, подобного рода реклама все-таки нарушает нормы российского законодательства и предложили к 1 августа заменить или переснять спорные ролики.

Помимо использования звуковых образом, антимонопольщики сделали еще несклько уточнений. Так, по их мнению, в телевизионной рекламе недопустимо имитировать употребление пива, например, говорить закадровые тосты или показывать чокающиеся кружки. Кроме того, нельзя демонстрировать крупным планом автомобили и любые другие предметы, которые не могут действовать сами по себе – без приведения их в движение человеком.

Как передает газета «Коммерсант», российские пивовары уже заявили о том, что привели всю свою телерекламу в полное соответствие с новым толкованием ФАС российского законодательства в области рекламы. В роликах больше не осталось ни закадровых «героев», ни крупных планов двигающихся автомобилей, ни чокающихся кружек. Попутно с этим Союз российских пивоваров обратился в ведомство с письмом, в котором попросил антимонопольщиков однозначно определить, какие приемы и способы все-таки можно использовать в рекламе пива, дабы это не вызывало нареканий. Ответ обещали подготовить к сентябрю.

Картина дня

наверх