На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Uncle Ben"s: дядя Бен улучшил свой социальный статус

Известнейший как на Западе, так и в наших широтах, бренд Дядя Бен (Uncle Ben's) получает новое обличие. Теперь он становится значительно более презентабельным человеком, руководителем собственной компании.

Компания Mars, американский продуктовый гигант, решила, что пора бы прекратить порочную практику представления своего талисмана как некоего бедного чернокожего фермера из Техаса, известного лишь высоким качеством своего риса. Новый Дядя Бен живет по адресу http://unclebens.com/. Теперь он мудрый и многоопытный глава крупной фирмы. Его синий пиджак безукоризнен, его мудрость и опыт во всем, что касается риса, безграничны. Словом, американская мечта  - от простого фермера в штате, где до сих пор настороженно относятся к чернокожим, до почти что олигарха от рисовых полей. Правда, получается, что шел к этому Дядя Бен 61 год: первый выход бренда в свет состоялся в 1946 году. Ну да это мелочи, главное  - целеустремленность!

Причина улучшения социального статуса дяди Бена отчасти лежит в том, что Mars просто устал таскаться по судам и выслушивать обвинения в расизме. Дело в том, что первоначальный образ дяди Бена формировался под 1946 год, да еще и под южноамериканского потребителя. Тогда движение за права чернокожих американцев еще не набрало обороты. А в южных штатах обращение «дядя» и «тетя» по отношению к чернокожим было основным, поскольку называть их «мистер» или «миссис», что соответствует обращению «господин» и «госпожа», их белые соотечественники отказывались наотрез. В то время появление в рекламе образа дяди Бена, человека хоть и не астрономически богатого, но уважаемого всеми специалиста,  воспринималось афроамериканцами более чем позитивно. Времена прошли, бренд остался. Новое поколение афроамериканцев стало злить не самое завидное положение дядюшки Бена. Они потребовали большего, и Mars решил уступить. И все-таки, последний элемент некоей несправедливости они сохранили - во имя сохранения бренда. У дяди Бена теперь есть все  - дорогая машина, роскошный офис и штат сотрудников, но, увы, до сих пор нет фамилии.

Справедливости ради напомним, что не только Mars использовал в рекламе схожие образы и не только чернокожие персонажи являются брендами американской пищевой индустрии. Так, до сих пор существует аналогичная дяде Бену, только еще более пожилая, Тетя Джемима (Aunt Jemima), рекламирующая блины с конца 19 века, а также белокожий Квакер (ссылка на принадлежность к религиозной конфессии, а не на любовь к компьютерной игре), любящий и рекламирующий овес.

 

В последние годы дядя Бен как персонаж играл второстепенную роль в рекламных кампаниях бренда. Поэтому появление нового дяди Бена вполне можно поставить в один ряд с такими недавними событиями, как возрождение Мишлин-мена или Телепузиков.

Картина дня

наверх