Правительство султаната Оман заказало рекламному агентству Advertising International антитабачную печатную рекламную кампанию.
Видимо, в заказе стояло настоятельное требование соригинальничать, но при этом уложиться в не слишком объемный бюджет. В итоге получился принт - интересный, сильный, но простой и явно недорогой в исполнении.
Обычно в антитабачной социальной рекламе делают акцент на вреде курения для легких и сердечно-сосудистой системы, призывают пощадить окружающих некурящих, вспоминают о повышенном вреде курения во время беременности и демонстрируют внешние эффекты заболеваний, связанных с этой вредной привычкой. Оманцы же сделали проще: вспомнили об исследованиях, согласно которым курение отрицательно сказывается на нервной системе и умственной деятельности.
Итого: черный фон и всего четырнадцать букв: сокращение IQ и слоган «Think about it» («Подумай об этом"). Буква «I» в слове «IQ» изображена в виде горящей и уже наполовину скуренной сигареты. Послание простое: ты медленно и неотвратимо сжигаешь собственные умственные способности. Задумайся над тем, нужно ли оно тебе.