Южноафриканское рекламное агентство NetWork BBDO запустило новую рекламу для Национального антитабачного совета – правительственного органа, призванного бороться с табакокурением. Курильщики, равно как и некурящие, надолго задумались. Вопрос «Что хотел сказать художник?
» нешуточно овладел их умами.Посудите сами: на рекламных щитах были изображены пустующие темные переулки, мусорные кучи и прочие неблагополучные урбанистические пейзажи, а также слоган «Smoking takes you places, enjoy» ( «Курение занимает тебе места, наслаждайся»).
Оказывается, рекламисты не просто пытались отождествить курение с неблагополучными местами и подчеркнуть, что оно как-то связано с трущобами, но и намекнуть на последствия запрета на курение в общественных местах. Мол, хотите покурить – курите на свалке или в темном переулке. Послание само по себе интересно, но форма, через которую оно было передано, оказалась излишне сложной для зрительского восприятия.