На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бренды года: задиры, рекордсмены, мотиваторы, волшебники и провокаторы

Подходит к концу декабрь, а значит, самое время проанализировать, как вели себя бренды в уходящем году. В этом обзоре Popsop предлагает оценить бренды не с точки зрения финансовых успехов, а с точки зрения нестандартного творческого подхода к разного рода продвижениям и маркетинговой политики в целом. Прибыль для любого бизнеса значит очень многое, но средством достижения финансовых благ нередко оказывается фан и умелая креативность. У перечисленных ниже брендов этого «топлива» немало. В этом обозрении Popsop.ru вспоминает главных «рекордсменов», «магнитов», «мотиваторов», «провокаторов» и прочих необычных чемпионов этого года.

Провокатор года

Самый надежный способ привлечь внимание аудитории — это шокировать ее, придумать и показать то, что никто не ожидал. А можно прокатиться на волне созданного другими скандального инфоповода. В этом году Lynx (AXE) не упускал возможности воспользоваться случаем — он «извинился» перед Принцем Гарри за неловкую ситуацию в Лас-Вегасе (когда королевский внук был обнаружен без одежды) и вызвался помочь молодым людям в нелегком деле охмурения дочери миллиардера — девушка недавно женилась на даме своего сердца, и заботливый папа пообещал кругленькую сумму тому, кто сумеет «исправить» ее сексуальную ориентацию.

Фото: Постер Lynx на «конкурсную» тему, www.facebook.com/lynxHK

Магнит года

Так мы решили назвать медиа-продукты, к которым в этом году тянулись миллионы и миллионы пользователей по непонятной на первый взгляд причине. В 2012 году самым мощным магнитом, в поле действия которого попало огромное количество людей и брендов, стал Pinterest. Эта «плиточная» визуальная соцсеть повлияла не только на аудиторию www, но и на другие ресурсы, которые переделали свой дизайн под стиль Pinterest.

 

Мотиватор года

В рамках продвижения «доинтернетовских кроссовок» YUK Diesel предложил своим почитателям пожить так, как мы жили 20 лет назад — без интернета, вездесущих гаджетов и думающих за нас кроссовок, чашек, часов и прочих бытовых предметов. Бренд призывает не заходить в социальные сети — в первую очередь Facebook — как минимум 3 дня. Освободитесь от суеты социальных платформ прямо сейчас, время еще есть.

Рис.: Страница с «доинтернетовскими» кроссовками Diesel, www.diesel.com/yuk

Рекордсмен года

Самым долгожданным рекордом этого года стал прыжок из стратосферы Red Bull Stratos — свободный полет из небесной толщи к поверхности Земли (расстояние в 39 045 метров) за 4 минуты 20 секунд. Рекорд, который готовился около пяти лет, был установлен Феликсом Баумгартнером (Felix Baumgartner) 14 октября.

Фото: Прыжок Феликса Баумгартнера

Детский угодник года

Оставив в стороне LEGO, Mattel и другие компании, которые изначально работают для детей, мы остановились на брендах из мира взрослых. С нашей точки зрения, лучше всех в этой категории преуспела марка Toyota, которая на Токийской выставке игрушек в середине июня представила концепт автомобиля для детей. Идея проста — сначала малыши учатся обращаться с рулем, рычажками и педалями в детской машине, а когда подрастут, смогут научиться управлению взрослой фактически за пару дней.

Фото: Концепт Toyota Camatte, blog.toyota.co.uk

Задира года

Когда дело доходит до межбрендовых войн, в ход пускаются все возможные средства — в первую очередь реклама. Samsung стал самым главным задирой года благодаря новому витку своей кампании «Новая большая штука уже здесь», в котором пускает шпильки в адрес марки Apple в преддверии выхода iPhone 5. Samsung открыто подшучивает над «яблочными» фанатами, которые воспринимают все новые свойства свежего девайса как высшую степень технологического чуда.

Волшебник года

Все мы в какой-то степени дети и искренне радуемся волшебству, даже если оно создано руками брендов. В этом году лучше всего с созданием сказки справилась компания Google, которая вместе с Cirque du Soleil представила магический online-проект «Movi.Kanti.Revo», открывающий в дверь в параллельный мир чудес.

Реставратор года

В этой категории мы рассматривали бренды, которые осовременили классику — украсили известный сюжет новыми деталями или использовали ретро-персонажей в своих свежих кампаниях. На наш взгляд, лучше всего это удалось бренду MINI, который в преддверии Олимпийских игр выпустил ролик «Ограбление по-бритальянски» на основе авантюрно-приключенческой ленты 1969 года «Ограбление по-итальянски» — с теми же сценами, видами и сюжетными поворотами.

Коллаборатор года

Множество торговых марок, особенно мировых, не отказываются от возможности создать новый продукт в рамках двойственных (или даже тройственных) союзов. Пожалуй, больше всех из глобальных брендов с точки зрения крупного творческого сотрудничества в этом году преуспел H&M. В 2012 году ретейлер работал вместе с Maison Martin Margiela, Анной Делло Руссо (Anna Dello Russo) и Дэвидом Бекхэмом (David Beckham), которые создали новые коллекции для этого бренда. В 2013 году ретейлер будет далеко не так активен — как сообщила Маргарета ванн ден Бош (Margareta van den Bosch), креативный консультант в H&M, марка «не готовит никаких совместных коллекций на весну [2013 году]. Мы решили отдохнуть несколько месяцев, потому что в этом году у нас было много совместных работ. Раньше ноября ничего нового не будет».

Фото: Дэвид Бекхэм представляет свою совместную коллекцию с H&M, www.hm.com

Надеемся, что в 2013 году бренды достойно проявят себя в этих и не только в этих категориях, без творческих повторений и с максимальной пользой для себя и для потребителя. Их достижения можно будет проанализировать уже через год.

Картина дня

наверх