Известное медийное агентство ZenithOptimedia предоставило E-generator.ru самый свежий прогноз развития глобального рекламного рынка. Согласно нему, в 2008 году рекламный рынок получит дополнительно около 3 миллиардов долларов США только за счет рекламы грядущей Олимпиады, столько же суммарно добавят выборы президента США и европейское футбольное первенство.
Темпы развития рекламного рынка несколько замедлятся лишь в США, а реклама в интернете будет развиваться в шесть раз быстрее, чем в традиционных медиа.
Около миллиарда из трех «олимпийских» миллиардов привлечет «хозяин» Олимпиады следующего года, Китай. При всем при том, что китайское правительство будет относительно строго регламентировать содержание и размещение рекламы, констатируют аналитики, затраты будут колоссальными. Скорее всего, «олимпийской» будет пятая часть всей китайской рекламы.
В этом же году Китай выйдет на пятое место в мире по объемам рекламного рынка, обогнав Италию. Европа же впервые за девять лет обгонит Северную Америку: на фоне снижения темпов роста рекламного рынка США, незначительно ускорится рост рынков Великобритании и Германии, но и этого будет достаточно.
Самый быстрый рост рекламных рынков продемонстрируют Ближний Восток, а также центральная и восточная Европа. На первом месте здесь окажется Катар с ростом в 214,7% (за счет телеканала Аль-Джазира и гибкой государственной политики в отношении медиа СМИ там чувствуют себя более чем вольготно), причем ближайший его преследователь, Египет, покажет всего 117, 7%. Далее пойдут Объединенные Арабские Эмираты с 108,9%, а потом – Россия со 108,3% и Украина с 100,5. Дальше следуют Молдова, Румыния и Беларусь – рекламные рынки на постсоветском пространстве и в странах бывшего Варшавского договора переживают бум.
Что касается интернета, то тут аналитики возмущаются: Сеть имеет нехорошую привычку превосходить даже самые смелые прогнозы. В 2007 году доля интернета в мировой рекламе составляла 7,4%, в 2008 составит 8,6%, а в 2009 – 9,4, что несколько превосходит прогнозы более ранних лет. Это при том, что помимо него растет лишь доля рекламы в кинотеатрах и внешней рекламы, да и то лишь на десятые доли процента.