На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Реклама в космосе: кто первый?

Американский конгрессмен от Республиканской партии Кен Калверт (Ken Calvert) пообещал внести законопроект, разрешающий НАСА размещать в космосе рекламу.

По его словам, «правительство сможет предоставить космические активы для коммерческой рекламы и возможностей для маркетинга».

Это, по его мнению, следующий шаг после уже действующей традиции размещать на космических кораблях логотипы компаний, причастных к их заказу, производству и запуску.
При этом, согласно плану Кена Калверта, для начала надо создать комиссию, которая выработает критерии космической рекламы. Все-таки эта отрасль тесно связана с национальной гордостью и требует особого к себе отношения.  «Конечно же, я понимаю, что это такая область, которая вызывает обеспокоенность в связи с проблемами безопасности общественного имиджа, и я никоим образом не предполагаю появление «наклеек на бампере» марсианского зонда или мерцающей неоновой вывески на международной космической станции», - передают слова Калверта РИА-Новости.

Все это должно сделать космос частично самоокупаемым - все средства, вырученные от рекламы в космосе, должны быть направлены в новый инновационный фонд на финансирование программы НАСА «Вызовы столетий», призванной стимулировать инновации в космических исследованиях и расширить интерес крупных частных предпринимателей к коммерческим проектам в космической сфере.

Сейчас бюджет программы составляет $20 миллионов на пять лет. По словам конгрессмена, уже на первых порах можно легко собрать до $100 миллионов. Среди упомянутых им способов рекламы было возможное спонсорство какой-либо частной компанией отправки на Международную космическую станцию стационарной видеокамеры для образовательных программ и проектов по всему миру, а также спонсорство высшими учебными заведениями отправки в космос многоспектральных камер для научных наблюдений.

Стоит отметить, что привлечение в космос частных инвестиций - конек Кена Калверта. Так, еще в 2001 году он провел через Конгресс закон, согласно которому частные компании, инвестирующие денежные средства в аэрокосмическую отрасль, получают налоговые льготы. Что же до космической рекламы, то он на этом поприще далеко не первый.  Так, космонавты Михаил Тюрин и Майкл Лопес-Алегриа уже играли близ Международной космической станции в гольф, рекламируя производителя клюшек, а Юрий Онуфриенко и Юрий Усачев еще в 1996 году рекламировали в космосе Pepsi. Google Maps продвигал рекламу на крышах зданий, основанную на спутниковых фотографиях. А Роскосмос даже создал отдельное частное предприятие, занимающееся размещением рекламы на космических объектах.

Картина дня

наверх