Речь идет об одном-единственном принте, выпущенном Американским еврейским комитетом и опубликованном в известном британском издании Financial Times.
Он прост: черно-белый фон, Восточное полушарие, центр – в Иране. Вокруг центра в Тегеране – две окружности, уже достигнутый и предполагаемый в ближайшем будущем радиус максимально доступной дальности полета иракских ракет.
Текст вопрошает «Может ли кто-либо в пределах досягаемости иранских ракет чувствовать себя в безопасности? А если когда-нибудь Иран передаст ядерное оружие террористам?».Принт вызвал массу протестов по всему миру. Приводились такие доводы, как:
- плакат, фактически, призывает к войне и демонизирует Иран. Здесь, пожалуй, видна его очевидная слабость с рекламной точки зрения: если его целевая аудитория – жители Израиля, то они и так весьма тревожно относятся к ядерной программе исламской республики. Если жители США – то их нет на этой карте. Если же жители стран Европы, то в их сознании Иран вовсе не является империей зла, готовой пускать ядерные ракеты направо и налево и раздавать их террористам. Более того, европейцы сами могут нарисовать такие круги вокруг ряда государств, включая свои и Израиль – и что же? Здесь рекламисты явно ошибочно отождествили свое сознание с сознанием реципиента.
- Иран пока еще не обладает ядерным оружием – даже наиболее ярые его противники сходятся на том, что он лишь близок к его созданию.
- радиусы взяты «с потолка» (действительно, они явно превосходят все имеющиеся данные).
Среди пожаловавшихся было и посольство Ирана в Великобритании. Дело, как и водится в Британском Содружестве, дошло до Администрации рекламных стандартов. Та, как ни странно, отклонила практически все жалобы – но в итоге Американский еврейский комитет не стал отвечать ни на одно из писем Администрации, чем подставил себя в последнем пункте. Поскольку данные о дальности полета ракет не были подтверждены, Администрация поддержала жалобу по этому пункту. Следовательно, в Британском содружестве эта рекламная кампания дальше вряд ли пойдет.