На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Godmarks: небо против стереотипов

К интересной, хотя и весьма спорной, рекламной инициативе прибегла некая община новозеландских свободомыслящих христиан. Сама инициатива получила название Godmarks, что можно перевести и как «Божьи метки», и как «Записки от Бога».

Новое движение представляет собой попытку представить христианство и Библию в несколько более либеральном свете, чем то привыкли делать большинство крупных церквей. По мнению граждан, создавших сайт Godmarks.co.nz, очень большое количество современных христиан отворачивается от Бога лишь из-за «негативного имиджа» христианства как ультраконсервативной религии с застарелой моральной системой. Происходит же это, по их мнению, от излишнего консерватизма большинства священников, которые в погоне за мнимой чистотой уходят от реальных заветов Библии.
Способ продвижения своих идей активисты «Божьих меток» избрали не вполне оригинальный. Вероятно, их вдохновила кампания христианской общины Сингапура, проводимая силами агентства Ogilvy несколько лет назад. Основным поводом для распространения информации о сингапурской кампании был принт с надписью «Ницше умер. Бог, 1901».
Аналогичная новозеландская кампания осуществляется при помощи рекламного агентства Consortium. Просто, белым по черному фону без всяких добавлений, на правах социальной рекламы. По словам представителей организации, они просто поставили перед собой вопрос «что сказал бы Бог, глядя на наше общество?» Так и родились фразы вроде «Я скучаю по тому, как ты говорил со мной, когда был ребенком» или «Каждый день ко мне приходит больше молитв о свободных парковочных местах, чем о чем-либо еще. Люди, мыслите масштабнее!».

Другой пример: в отличии от многих других церковных организаций, активно осуждающих гомосексуализм как аморальное и богопротивное явление, новозеландцы решили вступиться за геев. Не путать с «одобрить гомосексуализм» - здесь речь скорее об осуждении слишком горячей риторики в его клеймлении. Так появился плакат «Вопреки распространенному мнению Я не ненавижу каждого гея».

Впрочем, были и плакаты с надписями, способными серьезно задеть чувства верующих. Так, плакат с не в меру ироничным «Я люблю всех. Даже христиан» стал причиной многочисленных жалоб в новозеландскую Администрацию рекламных стандартов.

Среди обвинений указывалось недопустимость рекламы без ссылок на товар и производителя. Та изучила жалобы, но в итоге признала, что данный продукт относится к «адвокатской» рекламе, то есть рекламе, призванной защитить определенные точки зрения. И при всей своей спорности имеет право на существование.

Картина дня

наверх