На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Бегун» рассказал о тенденциях в контекстной рекламе

Сервис контекстной рекламы «Бегун» подвел итоги исследования активности рекламодателей и кликов пользователей за 2-й квартал 2009 года. Лидерами по обоим показателями оказались такие сегменты рынка как «Авто» и «Медицина». Помимо представленных данных, исследователи поделились своим видением тех изменений, что произошли во 2-м квартале на этом рекламном рынке.

Абсолютным лидером в системе «Бегуна» стала автомобильная отрасль. Бюджеты ее представителей увеличились и составили 12,11% от общих трат в сервисе. Увеличилась дола автомобильной тематики и в рейтинге интересов пользователей – с 7,33% до 8,28% от всех переходов по объявлениям сервиса. При этом, как отметили исследователи, произошло смещение рекламных акцентов в этой категории: внимание перефокусировалось с продажи новых автомобилей на продажу автомобилей б/у, их ремонта и сопутствующие запчасти.

На второй позиции в обоих рейтингах уверенно держится «Медицина». По сравнению с результатами 1-го квартала произошел рост суммарной доли трат медицинских компаний с 7,48% до 8,14%. При этом отмечается некоторое ослабление пользовательского интереса к «Медицине». Впрочем, исследователи отмечают, что ослабление это – незначительно. «Медицина» по-прежнему остается второй по популярности тематикой для интернет-аудитории (7,06%).

Промышленный сегмент сохраняет стабильность, занимая третью строку рейтинга активности рекламодателей с результатом 7,85%. Среди пользователей этот сегмент также достаточно популярен – ему принадлежит традиционное пятое место в списке самых востребованных аудиторией коммерческих тематик (5,25%).

«Недвижимость» продолжает наращивать рекламную активность после падения в 1 квартале. Доля в общем бюджете рекламодателей выросла на 1,5% и составила 6,55%. Этот рост исследователи связывают с усилением конкуренции на данном рынке. Со стороны пользователей тоже произошло повышение интереса к предложениям, связанным с недвижимостью – с 5,08% до 6,08%.

Серьезные изменения произошли по сегменту «Финансы». Если в последнем квартале прошлого года и 1-м квартале текущего реклама в финансовом секторе была главным образом направлена на привлечение депозитов и биржевые игры, то во 2-м квартале рекламодатели снова стали предлагать автокредиты и кредитные карты. Хотя по-прежнему лидером по тратам остается реклама депозитов. Доля «Финансов» в общем рекламном бюджете традиционно колеблется в пределах 6-7%. На 2-й квартал она составила 6,09%. В свою очередь спрос пользователей на финансовые услуги стабилен и составляет 2,94%.

Сезонный рост был отмечен в категории «Туристические услуги», о чем свидетельствует как резко возросший интерес пользователей – доля кликов по объявлениям данной тематики выросла с 3,44% до 5,18%, так и повышение доли рекламных бюджетов – с 2,73% до 3,89%. При этом исследователи отмечают, что любая положительная динамика в данном секторе не является ожидаемой, так как некоторые крупные игроки в результаты финансового кризиса были вынуждены уйти с рынка туристических услуг.

ТОП-25 категорий по рекламным бюджетам во 2-м квартале 2009

  1. Авто – 12,11
  2. Медицина – 8,14
  3. Промышленные товары – 7,85
  4. Ремонт жилья – 7,31
  5. Недвижимость – 6,55
  6. Финансовые услуги – 6,09
  7. Туристические услуги – 3,89
  8. Личные вещи – 3,39
  9. Бытовая техника – 3,38
  10. Красота и здоровье – 3,27
  11. Мебель – 2,89
  12. Образование – 2,84
  13. Компьютерная и цифровая техника – 2,82
  14. Услуги в интернете – 2,69
  15. Юридические услуги – 2,49
  16. Связь – 2,24
  17. Азартные игры – 1,99
  18. Программное обеспечение – 1,97
  19. Продукты питания/напитки – 1,90
  20. Спорт активный – 1,76
  21. Досуг и отдых – 1,71
  22. Справочники – 1,00
  23. Рекламные услуги – 0,95
  24. Билеты на транспорт – 0,94
  25. Развлечения: фильмы, музыка – 0,90

ТОП-25 категорий по активности пользователей во 2-м квартале 2009

  1. Авто – 8,28
  2. Медицина – 7,06
  3. Недвижимость – 6,08
  4. Справочники – 5,48
  5. Промышленные товары – 5,25
  6. Туристические услуги – 5,18
  7. Ремонт жилья – 4,67
  8. Досуг и отдых – 4,54
  9. Личные вещи – 4,53
  10. Развлечения: фильмы, музыка – 4,11
  11. Красота и здоровье – 3,97
  12. Услуги финансовые – 2,94
  13. Компьютерная и цифровая техника – 2,88
  14. Услуги в интернете – 2,86
  15. Образование – 2,70
  16. Мебель – 2,45
  17. Связь – 2,44
  18. Продукты питания/напитки – 2,37
  19. Бытовая техника – 2,22
  20. Программное обеспечение – 2,21
  21. Спорт активный – 2,19
  22. Азартные игры – 1,77
  23. Знакомства – 1,67
  24. Услуги юридические – 1,54
  25. Товары для детей – 1,20

Картина дня

наверх