Сервис контекстной рекламы «Бегун» подвел итоги исследования активности рекламодателей и кликов пользователей за 2-й квартал 2009 года. Лидерами по обоим показателями оказались такие сегменты рынка как «Авто» и «Медицина». Помимо представленных данных, исследователи поделились своим видением тех изменений, что произошли во 2-м квартале на этом рекламном рынке.
Абсолютным лидером в системе «Бегуна» стала автомобильная отрасль. Бюджеты ее представителей увеличились и составили 12,11% от общих трат в сервисе. Увеличилась дола автомобильной тематики и в рейтинге интересов пользователей – с 7,33% до 8,28% от всех переходов по объявлениям сервиса. При этом, как отметили исследователи, произошло смещение рекламных акцентов в этой категории: внимание перефокусировалось с продажи новых автомобилей на продажу автомобилей б/у, их ремонта и сопутствующие запчасти.
На второй позиции в обоих рейтингах уверенно держится «Медицина». По сравнению с результатами 1-го квартала произошел рост суммарной доли трат медицинских компаний с 7,48% до 8,14%. При этом отмечается некоторое ослабление пользовательского интереса к «Медицине». Впрочем, исследователи отмечают, что ослабление это – незначительно. «Медицина» по-прежнему остается второй по популярности тематикой для интернет-аудитории (7,06%).
Промышленный сегмент сохраняет стабильность, занимая третью строку рейтинга активности рекламодателей с результатом 7,85%. Среди пользователей этот сегмент также достаточно популярен – ему принадлежит традиционное пятое место в списке самых востребованных аудиторией коммерческих тематик (5,25%).
«Недвижимость» продолжает наращивать рекламную активность после падения в 1 квартале. Доля в общем бюджете рекламодателей выросла на 1,5% и составила 6,55%. Этот рост исследователи связывают с усилением конкуренции на данном рынке. Со стороны пользователей тоже произошло повышение интереса к предложениям, связанным с недвижимостью – с 5,08% до 6,08%.
Серьезные изменения произошли по сегменту «Финансы». Если в последнем квартале прошлого года и 1-м квартале текущего реклама в финансовом секторе была главным образом направлена на привлечение депозитов и биржевые игры, то во 2-м квартале рекламодатели снова стали предлагать автокредиты и кредитные карты. Хотя по-прежнему лидером по тратам остается реклама депозитов. Доля «Финансов» в общем рекламном бюджете традиционно колеблется в пределах 6-7%. На 2-й квартал она составила 6,09%. В свою очередь спрос пользователей на финансовые услуги стабилен и составляет 2,94%.
Сезонный рост был отмечен в категории «Туристические услуги», о чем свидетельствует как резко возросший интерес пользователей – доля кликов по объявлениям данной тематики выросла с 3,44% до 5,18%, так и повышение доли рекламных бюджетов – с 2,73% до 3,89%. При этом исследователи отмечают, что любая положительная динамика в данном секторе не является ожидаемой, так как некоторые крупные игроки в результаты финансового кризиса были вынуждены уйти с рынка туристических услуг.
ТОП-25 категорий по рекламным бюджетам во 2-м квартале 2009
- Авто – 12,11
- Медицина – 8,14
- Промышленные товары – 7,85
- Ремонт жилья – 7,31
- Недвижимость – 6,55
- Финансовые услуги – 6,09
- Туристические услуги – 3,89
- Личные вещи – 3,39
- Бытовая техника – 3,38
- Красота и здоровье – 3,27
- Мебель – 2,89
- Образование – 2,84
- Компьютерная и цифровая техника – 2,82
- Услуги в интернете – 2,69
- Юридические услуги – 2,49
- Связь – 2,24
- Азартные игры – 1,99
- Программное обеспечение – 1,97
- Продукты питания/напитки – 1,90
- Спорт активный – 1,76
- Досуг и отдых – 1,71
- Справочники – 1,00
- Рекламные услуги – 0,95
- Билеты на транспорт – 0,94
- Развлечения: фильмы, музыка – 0,90
ТОП-25 категорий по активности пользователей во 2-м квартале 2009
- Авто – 8,28
- Медицина – 7,06
- Недвижимость – 6,08
- Справочники – 5,48
- Промышленные товары – 5,25
- Туристические услуги – 5,18
- Ремонт жилья – 4,67
- Досуг и отдых – 4,54
- Личные вещи – 4,53
- Развлечения: фильмы, музыка – 4,11
- Красота и здоровье – 3,97
- Услуги финансовые – 2,94
- Компьютерная и цифровая техника – 2,88
- Услуги в интернете – 2,86
- Образование – 2,70
- Мебель – 2,45
- Связь – 2,44
- Продукты питания/напитки – 2,37
- Бытовая техника – 2,22
- Программное обеспечение – 2,21
- Спорт активный – 2,19
- Азартные игры – 1,77
- Знакомства – 1,67
- Услуги юридические – 1,54
- Товары для детей – 1,20