Неумолимо приближается 1 апреля – народный праздник, хорошо известный в России как «День смеха». Кто-то, возможно, полагает, что 1 апреля со всем основанием можно именовать днём «народного креатива», ибо по изощрённости шуток и розыгрышей нам, безусловно, равных нет.
Но так ли это? А, может быть, это всего лишь самовнушение?В преддверие наступающего «праздника» исследовательский центр портала SuperJob провёл опрос россиян об их намерениях как следует подурачиться. И, судя по результатам опроса, более четверти (28%) наших соотечественников намереваются воспользоваться случаем, чтобы разрядить обстановку в офисе и посмеяться вместе с коллегами над особенно удачной шуткой или розыгрышем.
Причём, как отмечают исследователи, гораздо креативнее себя ведут в этот день мужчины по сравнению с женщинами (32% против 23%). Также выяснилось, что чувство юмора крепчает с возрастом – среди 50-летних россиян розыгрыши над коллегами планируют организовать 39% опрошенных, тогда как среди молодёжи этот показатель заметно реже – 23%.
Четверть шутников (25%) рассматривают свои юмористические импровизации исключительно как «милые шутки, не позволяющие выходить за рамки рабочего общения». А каждый пятый (20%) готовится ко «Дню смеха» заранее, стараясь заготовить для своих знакомых «что-нибудь оригинальное», чего не было в предыдущие годы.
Из конкретных первоапрельских шуток наибольшую популярность имеют вызовы «на ковёр» к начальству или в бухгалтерию (8%). Один из особенно изобретательных россиян умудрился даже зазвать коллег «в приёмную губернатора».
Другим, не менее популярным видом одурачивания коллег являются телефонные розыгрыши (7%). Чаще всего россияне звонят знакомым, изменяя голос и представляясь сотрудниками милиции или банка: «Коллегам, у которых есть кредиты, я звоню от имени банка и прошу срочно погасить кредит в связи с ликвидацией банка». А одна респондентка позвонила знакомым и, представившись работником водоканала, порекомендовала набрать во все ёмкости воды и передать это соседям – т.к. ведутся ремонтные работы.
5% респондентов забавляются тем, что заклеивают липкой лентой дно оптической «мышки», переворачивают мониторы и меняют местами буквы на компьютерных клавиатурах.
Наиболее жёсткими, по мнению исследователей, являются розыгрыши на тему увольнения с работы, которые любят устраивать 4% россиян: «Тебя уволили, я слышал от начальника сегодня!» Столько же (4%) респондентов предпочитают шутить на «производственные» темы, по поводу «косяков» в процессе работы. А ещё 3% опрошенных проверяют реакцию коллег на более приятные известия – например, о незапланированном повышении зарплаты или выдаче премии.
30% опрошенных заявили, что сами становились объектами первоапрельских шуток. Причём 18% участников опроса отметили, что почти всегда это были забавные ситуации, «не оставляющие сомнений в том, что это розыгрыш».
Из шуток, на которые чаще всего «покупаются» россияне, наиболее популярной (12%) является нежданный визит в кабинет шефа или главного бухгалтера. 6% респондентов сталкивались с подстроенными коллегами поломками компьютера, «мышек» и прочей офисной техники. А ещё столько же (6%) «велись» на старую как мир шутку: «у тебя вся спина белая».
По 5% россиян поддавались на телефонные розыгрыши или всерьёз брались за выполнение несуществующего задания: «Я работаю бухгалтером. Придумали, что вышла новая форма отчёта и сегодня последний день сдачи в налоговую инспекцию. Купилась!»
При этом, нельзя не отметить, что большая часть россиян всё-таки ведёт себя довольно сдержанно, если не сказать – скучно: не практикует розыгрыши над коллегами (72%) и сами не становятся объектами первоапрельских шуток (70%). Вероятную причину этого сформулировал один из респондентов: «Мало талантливых людей, которые могут придумать что-то по-настоящему смешное».