Свежие комментарии

  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    Очень хорош модопалам, для лета. Бязь теплая для зимы10 решений постел...
  • Дед Базилик
    Это не в сервисе пролечили, это наш механик так убил инструмент. Хотел как лучше, а получилось как всегда.Мини-тест для 7 б...
  • ErrH Pan
    полуторный угар7 лучших рекламны...

День «народного креатива» или праздник плоских шуток?

День «народного креатива» или праздник плоских шуток?

Неумолимо приближается 1 апреля – народный праздник, хорошо известный в России как «День смеха». Кто-то, возможно, полагает, что 1 апреля со всем основанием можно именовать днём «народного креатива», ибо по изощрённости шуток и розыгрышей нам, безусловно, равных нет. Но так ли это? А, может быть, это всего лишь самовнушение?

В преддверие наступающего «праздника» исследовательский центр портала SuperJob провёл опрос россиян об их намерениях как следует подурачиться. И, судя по результатам опроса, более четверти (28%) наших соотечественников намереваются воспользоваться случаем, чтобы разрядить обстановку в офисе и посмеяться вместе с коллегами над особенно удачной шуткой или розыгрышем.

Причём, как отмечают исследователи, гораздо креативнее себя ведут в этот день мужчины по сравнению с женщинами (32% против 23%). Также выяснилось, что чувство юмора крепчает с возрастом – среди 50-летних россиян розыгрыши над коллегами планируют организовать 39% опрошенных, тогда как среди молодёжи этот показатель заметно реже – 23%.

Четверть шутников (25%) рассматривают свои юмористические импровизации исключительно как «милые шутки, не позволяющие выходить за рамки рабочего общения».

А каждый пятый (20%) готовится ко «Дню смеха» заранее, стараясь заготовить для своих знакомых «что-нибудь оригинальное», чего не было в предыдущие годы.

Из конкретных первоапрельских шуток наибольшую популярность имеют вызовы «на ковёр» к начальству или в бухгалтерию (8%). Один из особенно изобретательных россиян умудрился даже зазвать коллег «в приёмную губернатора».

Другим, не менее популярным видом одурачивания коллег являются телефонные розыгрыши (7%). Чаще всего россияне звонят знакомым, изменяя голос и представляясь сотрудниками милиции или банка: «Коллегам, у которых есть кредиты, я звоню от имени банка и прошу срочно погасить кредит в связи с ликвидацией банка». А одна респондентка позвонила знакомым и, представившись работником водоканала, порекомендовала набрать во все ёмкости воды и передать это соседям – т.к. ведутся ремонтные работы.

5% респондентов забавляются тем, что заклеивают липкой лентой дно оптической «мышки», переворачивают мониторы и меняют местами буквы на компьютерных клавиатурах.

Наиболее жёсткими, по мнению исследователей, являются розыгрыши на тему увольнения с работы, которые любят устраивать 4% россиян: «Тебя уволили, я слышал от начальника сегодня!» Столько же (4%) респондентов предпочитают шутить на «производственные» темы, по поводу «косяков» в процессе работы. А ещё 3% опрошенных проверяют реакцию коллег на более приятные известия – например, о незапланированном повышении зарплаты или выдаче премии.

30% опрошенных заявили, что сами становились объектами первоапрельских шуток. Причём 18% участников опроса отметили, что почти всегда это были забавные ситуации, «не оставляющие сомнений в том, что это розыгрыш».

Из шуток, на которые чаще всего «покупаются» россияне, наиболее популярной (12%) является нежданный визит в кабинет шефа или главного бухгалтера. 6% респондентов сталкивались с подстроенными коллегами поломками компьютера, «мышек» и прочей офисной техники. А ещё столько же (6%) «велись» на старую как мир шутку: «у тебя вся спина белая».

По 5% россиян поддавались на телефонные розыгрыши или всерьёз брались за выполнение несуществующего задания: «Я работаю бухгалтером. Придумали, что вышла новая форма отчёта и сегодня последний день сдачи в налоговую инспекцию. Купилась!»

При этом, нельзя не отметить, что большая часть россиян всё-таки ведёт себя довольно сдержанно, если не сказать – скучно: не практикует розыгрыши над коллегами (72%) и сами не становятся объектами первоапрельских шуток (70%). Вероятную причину этого сформулировал один из респондентов: «Мало талантливых людей, которые могут придумать что-то по-настоящему смешное».

Картина дня

наверх