Единорос Евгений Федоров предлагает собирать с производителей российских товаров с зарубежными названиями сбор «за нерусскость». Как пишут «Известия», соответствующий законопроект буден внесен в Госдуму до конца года.
По словам автора инициативы, налог будет символичным: 1% или доли процента, «но он будет указывать на привилегированность наших компаний, находящих подходящие русские слова в наименовании своей продукции».
Как показывают исследования, еще с советских времен потребители больше клюют на иностранные названия товаров, нежели на отечественные. Мало кто из российских потребителей согласится купить одежду под брендом трикотажной фабрики из провинциального русского города, зато с большим удовольствием покупают продукцию этой же провинциальной трикотажной фабрики, имеющую итальянское или французское название. Даже если иностранная составляющая товара на наименовании и заканчивается.