Свежие комментарии

  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    Очень хорош модопалам, для лета. Бязь теплая для зимы10 решений постел...
  • Дед Базилик
    Это не в сервисе пролечили, это наш механик так убил инструмент. Хотел как лучше, а получилось как всегда.Мини-тест для 7 б...
  • ErrH Pan
    полуторный угар7 лучших рекламны...

Антимонопольщики не оценили юмора и запретили рекламу

Антимонопольщики не оценили юмора и запретили рекламу

Челябинское УФАС предписало убрать скандальные и загадочные рекламные билборды с надписью «Седой и Курганский. Кто они?», объяснив это свое решение тем, что данная информация не является ни рекламой, ни социальной рекламой. Так все-таки – кто такие «Седой» и «Курганский»?

В июле на улицах Челябинска появились билборды, гласившие: «Седой и Курганский. Кто они?» Загадочная реклама тут же вызвала широкий общественный резонанс. В сети и на страницах местных изданий принялись на все лады обсуждать вопрос – а на самом деле кто они, эти самые «Седой» и «Курганский»? Версии выдвигались самые различные: от представителей криминальных кругов до авторитетных челябинских бизнесменов. Проскочила даже информации о том, что это намек на неких высокопоставленных региональных чиновников.

Но ближе всех к истине оказалась версия, что все это – попытка построить «интригующую» рекламную кампанию. И следом за загадкой последуют разгадки. Стоит отметить, что и сами владельцы щитов всячески нагоняли ареол таинственности. В частности, от журналистов скрывалось имя заказчика билбордов, что лишь подогревало интерес.

В итоге билбордами заинтересовалось челябинское УФАС. А это ведомство шутить не любит и подобную таинственность не одобряет.

В итоге заказчик сразу «нашелся». Им оказалась местная информационная группа «Вечерний Челябинск». И «загадочные» билборды отчасти перестали быть таковыми – на них появилась «подпись автора»: «Читайте в Вечернем Челябинске».

Оказывается газета с помощью подобного «трюка» решила провести социальную акцию «Урал – родина деда Мороза», направленную на популяризацию семейных ценностей, а также русских народных традиций. Суть акции заключалась в озадачивании челябинцев различными загадками и ребусами на рекламных щитах.

Как пояснили в УФАС представители «Вечернего Челябинска», первым вопросом акции должен был стать: «Седой и Курганский. Кто они?» Затем планировалось запустить баннер с надписью: «Красноносый и Оренбургский. Кто они?» Затем: «Бородатый и Екатеринбургский. Кто они?»

При этом в газете должны были публиковаться различные подсказки. А правильным ответом на все подобные вопросы является: «Урал-Мороз». Это выдуманный персонаж, придуманный творческим коллективом издания, и, как утверждают в «Вечернем Челябинске», не имеющий «никаких реальных прототипов из нашего времени». И единственным, с кем его можно сравнить, является Дед Мороз.

По замыслу авторов, «Урал-Мороз» – персонаж «безусловно позитивный. Он должен был призывать молодежь к занятию спортом и отказу от вредных привычек, к созданию крепких семей. Но главное, что планировалось, это обращение челябинцев к Президенту страны Д. Медведеву и в международный олимпийский комитет с просьбой признать официальным символом Зимних олимпийских игр в Сочи нашего «Урал-Мороза».

Однако антимонопольщики не стали вдаваться во все нюансы подобного креатива и предписали прекратить распространение подобных рекламных конструкций. На том основании, что сведения на них обнародованные «не являются рекламой или социальной рекламой», что противоречит части 2-й ст. 19 ФЗ «О рекламе», где сказано, что «рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы».

Кстати, челябинский выпуск «Комсомольской правды» выдвинул еще одну гипотезу появления и исчезновения этих билбордов. Согласно версии издания, которое ссылается на слова вице-губернатора Челябинской области Андрея Косилова, все это – «разборки» в местных властных структурах и эхо борьбы с коррупцией. По мнению вице-губернатора, эти псевдонимы принадлежат сотруднику УФСБ и руководителю Госнаркоконтроля по Челябинской области: «Это Рябченко и Кузенков. Это два человека, которые участвовали в операции по спасению Юревича (мэр г. Челябинск – Михаил Юревич) от заказного убийства и он этим людям обязан жизнью. А у него есть такая особенность – он не любит быть кому-то обязанным, тем более жизнью. Наверное, с этим связана такая яростная позиция к Рябченко и Кузенкову. Он всегда старается унизить тех людей, которым обязан. Все это высосано из пальца. Все это является реакцией на работу правоохранительных структур по изобличению коррупции в горадминистрации. Когда замахнулись на самого Юревича, нервы стали сдавать».

Картина дня

наверх