Amnesty International запустила остроумную и очень впечатляющую кампанию уличной рекламы, призванную привлечь общественное внимание к проблеме тюрем.
Точнее – незаконного содержания людей за решеткой по надуманным обвинениям, осуждения невиновных и «пропажи людей в тюрьмах» - то есть случаев, когда после ареста человека он пропадает без вести, к нему не допускают родных и, в итоге, он не возвращается из застенков.
Причем имеется в виду не какая-то конкретная тюрьма или комплекс тюрем, а все злоупотребления в мировой пенитенциарной системе.
При всей абстрактности цели, целевой аудитории и послания, сама реклама довольно конкретна и наглядна.
Суть ее свелась к установке на разнообразных решетках, используемых в городской архитектуре, специальных табличек «Не давайте невинным людям пропадать за решеткой» («Don’t let innocent people disappear behind bars»). В итоге в роли «невинных» выступают сами же прохожие. Так, что создается метафорический эффект сопричастностности и приходит осознание, что от тюрьмы, как и от сумы, не застрахован никто. Разработчик рекламы – агентство Ons Hoofdkwartier.