Американский журнал Adweek опубликовал Топ 10 лучших рекламных роликов 2012 года.
Конец года — самое подходящее время для подведения всевозможных рейтингов. Издание Adweek регулярно публикует свои топы, каждый год знакомя читателей с самыми смешными , самыми странными , самыми сексистскими роликами и прочими категориями рекламы.
Первый в уходящем году итоговый рейтинг Adweek посвящен лучшей видео-рекламе 2012 года.В список роликов, безусловно, не могли не войти кампании Procter & Gamble про мам, прыжок из стратосферы парашютиста Red Bull и очередной эпичный ролик Chrysler с Клинтом Иствудом. Свою порцию славы и наград эта реклама уже получила и еще получит. Остальные ролики из Топ-10 лучшей рекламы по версии Adweek тоже каждый по-своему хороши и в чем-то инновационны, отмечает AdMe.ru.
Первое место аналитики американского издания отдали ролику «Три поросенка», снятому агентством BBH для The Guardian. К слову сказать, агентствам BBH и W+K принадлежит добрая полвина роликов рейтинга.
The Guardian: Три поросенка
В рекламе издания The Guardian агентство BBH представило старую-добрую детскую сказку «Три поросенка» на новый лад. Креативщики пофантазировали на тему, как развивались бы события известной истории, если бы она произошла в наше время, в условиях активности интернет-пользователей, погони СМИ за сенсацией, массового пиара и вирусности. В ролике волк страдает астмой, поросята предстают перед судом, блогеры активно обсуждают сложившуюся ситуацию, а сознательные граждане выходят с пикетами.
Nike: Бегун
Героем рекламного ролика Nike стал двенадцатилетний мальчик, страдающий ожирением. Видео вышло в рамках рекламной кампании Nike «Найди свое величие». Кампания старается донести мысль, что любой человек может почувствовать себя великим, и важны достижения любого человека, а не только спортсменов, к которым прикованы зрительские взгляды. Об этом в новом ролике Nike рассказывает закадровый голос, в то время как зритель видит бегущего по дороге полного мальчика.
Wideroe Airlines: Дедушкин фокус
McCann Erickson Oslo сделало потрясающе душевную рекламу для авиакомпании Wideroe. Иногда простота — это то, что нужно. Простая, но глубокая картинка, незамысловатая, но выверенная драматургия, великолепный кастинг и захватывающая история объединились в ролике «Дедушкин фокус», который можно назвать самым гипнотическим и трогательным за последние месяцы.
Red Bull Stratos
14 октября Red Bull завершил свой суперамбициозный проект Stratos. Австрийский скайдайвер Феликс Баумгартнер прыгнул с высоты 39 045 метров и приземлился в Нью-Мексико, преодолев по пути звуковой барьер и установив три новых мировых рекорда. Ни один из брендов никогда не делал и даже не пытался делать ничего подобного. Миллионы зрителей по всему миру смогли наблюдать за невероятным прыжком в прямом эфире. С момента отрыва от земли до той радостной для многих минуты, когда Баумгартнер совершил успешную посадку, за Феликсом следили множество камер, установленных как на земле, так и на капсуле воздушного шара. Они непрерывно передавали все подробности в Интернет.
Chrysler: Перерыв в Америке
Клинт Иствуд обратился в рекламе к американцам с утешающей речью. Ролик начинается со слов «Перерыв. Перерыв в Америке». Иствуд имеет в виду одновременно паузу в игре (рекламу показали в перерыве финального матча за Суперкубок по американскому футболу) и состояние экономики США в настоящее время. Он говорит о людях, которые потеряли работу и напуганы. Актер приводит в пример Детройт. По его словам, этот город, экономика которого несколько лет назад была на грани краха, показывает пример всей стране: «Детройтцы почти все потеряли. Но мы дружно работали, и Мотор-сити снова в строю.»
Procter & Gamble: Лучшая работа
Мировой лидер по производству товаров для детей и их родителей продолжает добрую и эмоциональную кампанию «Почетный спонсор мам». Запущенная в 2010 году перед началом Ванкуверской Олимпиады кампания рассказывает о том, как с самого рождения и на протяжении всей жизни мама всегда находится рядом, поддерживает и вселяет уверенность и спокойствие в будущих спортсменов. За что ей огромное спасибо. Ведь быть мамой — это самая тяжелая и самая лучшая работа на земле. Ролик «Лучшая работа» для P&G получил статуэтку Emmy 2012 в номинации «Выдающаяся реклама».
Axe: Девушка мечты
Агентство BBH New York запустило рекламную кампанию дезодоранта Axe "Fear no Susan Glenn"/"Не бойтесь девушку своей мечты". Обобщенным именем Сьюзан Гленн в англоговорящих странах называют девушку, которая нравится так сильно, что не хватает смелости подойти и заговорить с ней. В ролике Axe герой вспоминает, что был так очарован красавицей, что мир рушился при одном ее появлении.
Carlton Draught: Пивная погоня
Агентство Clemenger BBDO сняло для австралийского пивного бренда Carlton Draught кинематографичный ролик про необычное преследование. Рекламный шедевр пародирует полицейские кинопогони. Только вместо автомобиля в кадре бокалы пива.
DirecTV: Чарли Шин
Агентство Grey привлекло к рекламе телевидения DirecTV актера Чали Шина. В ролике он выступает в роли самого себя, нежась в турецкой бане, где его случайно встречает главный герой, который решил снять стресс. Дальнейшее развитие событий непредсказуемо.
Old Milwaukee: В поле
В рекламе пива Old Milwaukee снялся комедийный актер Уилл Феррелл. Ролик смешной и неожиданно для зрителя обрывается в самом конце, не дав главному герою произнести название рекламируемого бренда. Спот транслировался по ТВ во время СуперКубка всего в одном городе Норт-Платт, штат Небраска. Что не умоляет его новаторства и прочих достоинств.