По итогам 2006 года победителем рейтинга креативности рекламных агентств, составляемого компанией E-generator, стала компания Saatchi & Saatchi. Мы попросили оценить это достижение и дать свой прогноз развития российского рекламного рынка Президента компании Saatchi & Saatchi госпожу Джейн Вагнер.
Мы очень рады, что заняли первое место. Теперь нужно сохранить за собой лидерские позиции. Думаю, для нашего уровня креативности это хороший результат, но нет предела совершенству. В следующем году мы постараемся подходить максимально творчески ко всему, чем мы занимаемся.
Насколько, на Ваш взгляд, важно для рекламного агентства, такое понятие как "креативность"?
Креативность, понимание нужд заказчика и эффективная стратегия – вот три столпа, на которых держится рекламное агентство. И, разумеется, очень важно, чтобы генерируемые идеи находили отклик в сердцах людей, а это невозможно без применения творческого подхода.
Какова Ваша оценка рекламного интернет-рынка? Сильно ли, на Ваш взгляд, отличаются методы онлайновой и традиционной, "офлайновой" рекламы?
Интернет продолжит расширение сферы своего влияния и приобретет еще большую значимость в следующие несколько лет. Понятие о творческом подходе у каждого свое, заказчик активно пользуется компьютером и имеет свое видение предмета. Однако идеи, находящие отклик в сердцах людей, не теряют актуальности, вне зависимости от того, представлены ли они в Интернете или традиционными рекламными средствами.
Есть ли специфика у российского рекламного рынка? Всегда ли совпадают мировые и российские тенденции развития рекламы?
У каждого рынка своя специфика, каждая страна отличается своей неповторимой культурой - которая и делает нацию уникальной. Однако благодаря глобализации некоторые феномены становятся общемировыми, как, например, Apple Mac или Nike, или MacDonalds. Поэтому отвечу, что да, в том, что касается всемирно известных брендов, тенденции во многом совпадают, но во многих областях российский рекламный рынок весьма специфичен, поскольку Россия находится на иной стадии развития, – что и привлекает к ней интерес.
Какова Ваша оценка рекламного рынка России в 2006 году? Можете ли сделать какие-либо прогнозы его развития?
В 2006 году реклама в России поднялась на более высокий уровень развития, но я думаю, что мы как представители своей отрасли можем сделать еще многое. По моим прогнозам в следующую пятилетку российская реклама сравняется по качеству с южно-американской, если не превзойдет ее. У нас есть талант, у нас есть клиенты, у нас есть энтузиазм – и мы это сделаем.