4 и 5 октября в Новосибирске проходит российско-казахстанский форум «Наука и образование в XXI веке» с участием глав государств Путина и Назарбаева. В честь этого события неизвестные дизайнеры украсили столицу Сибири удивительно блеклыми и безвкусными плакатами.
Как мы видим, на плакатах изображен символ двух государств – России и Казахстана – в виде радуги. Радуга отчего-то красуется на грязно-сером фоне. Поверх символа дизайнеры поместили трудночитаемые (особенно, издалека) слоганы. В оформлении плакатов использованы абсолютно несовременные шрифты и адская мешанина цветов, нарушающая элементарные правила восприятия.
Характерно, что о времени и месте проведения города было известно еще год назад, однако власти Новосибирска решили оповестить горожан об этом событии прямо перед форумом. Судя по качеству рекламных материалов, очевидно, что все делалось в последний момент.
Как сообщил нам Владимир Верхоланцев, президент коммуникационной группы «Petra», Новосибирская администрация обращалась в «Petra» с просьбой разработать дизайн, но им «пришлось отказаться, так как времени на это практически не оставалось, а в техническом задании отсутствовала четкость». «Очень жаль, что новосибирские чиновники поручили разработку приветственных плакатов явному непрофессионалу. Скорее всего, это делал простой верстальщик, но никак не художник-график», - заметил он.
Александр Филюрин, директор РГ «Мелехов и Филюрин» рассказал, что в действительности чиновники проявляли интерес к созданию рекламы форума заранее, но почему-то ничего хорошего из этого не вышло. «В августе они собрали представителей рекламных агентств Новосибирска и высказали мысль, что нужно подготовить город к проведению форума. На вопрос, есть ли деньги на заказ дизайна, чиновники ответили утвердительно, но для того, чтобы их потратить, обязательно, дескать, провести конкурс. А проведение конкурса, насколько мне известно, занимает, по меньшей мере, два месяца. Тогда я спросил: «Если о форуме было известно год назад, то почему не начали подготовку раньше?». На это мне печально ответили: «Да у нас всегда так». В итоге мы подготовили свои предложения, сметы и передали их в администрацию. Об их дальнейшей судьбе мне ничего неизвестно», - сказал господин Филюрин.
Константин Голубков, режиссер анимационных фильмов киностудии «Рассвет», высказал подозрение, что этот дизайн был создан казахстанской стороной. «Не верю, что наши могли такое сделать! Хотя, в Казахстане очень много хороших дизайнеров. Но это явно делали те, кто сидит на государственном окладе. Вот что получается, когда за рекламу берется государство. Это так же ужасно, как и предвыборная реклама партии «Единая Россия», - считает он.
Казалось бы, чему тут удивляться – мероприятие государственное, дизайну здесь не место. Однако для сравнения можно посмотреть примеры оформления подобных мероприятий в других городах России.
Владислав Кочетков, эксперт компании E-generator.ru: «Конечно, внешняя сторона таких форумов важна – неудачный дизайн создает впечатление провинциальности, снижая статус мероприятия в глазах населения и участников форума. В этом плане организаторы кампании работают против себя, им логичнее было бы использовать традиционный инструмент пафосных телевизионных репортажей. С другой стороны, сам факт того, что чиновники озаботились «наружным» оформлением форума можно расценить исключительно позитивно. Думаю, в следующий раз они учтут сделанные ошибки».