Возможна, но зачем? Рекламное агентство «Аффект», специализирующееся на вирусной рекламе, создало селфпромо-ролик, повествующий об опасности такой рекламы.
Ролик выдержан в лучших традициях сообщений времен холодной войны и представляет собой нарезку черно-белых кадров из старых кинохроник и «состаренных» кадров наших дней.
Озвучка, в свою очередь, проводилась в духе Левитана. Диктор предостерегает граждан от «веселых роликов», пересылаемых по интернету – мол, так работает зараза «вирусного маркетинга», за которой «скрывается звериный оскал капитализма!». Создатели подобных роликов (показываются фотографии сотрудников «Аффекта») не брезгуют даже испытаниями шуток на животных и прямой демонстрацией сисек (показываются сиськи). И единственный вариант защититься от их пагубного влияния – закрыться в урну и смотреть там Петросяна.К самому ролику, выложенному на virusidea.ru, на Youtube и во множестве ЖЖ-сообществ, добавились плакаты, сделанные как сотрудниками «Аффекта», так и их друзьями. Вирус пошел в массы. Плакаты, конечно же, не безупречны – на некоторых из них есть и случайные орфографические ошибки. С другой стороны, это лишь добавит им «народности».
Индивидуальное средство защиты от вирусного маркетинга
Коллективное средство защиты от вирусного маркетинга
По словам арт-директора «Аффекта» Дмитрия Козлова, о каком-то эффекте от вирусной кампании говорить еще рано – ролик только запущен, хотя и разлетается по просторам блогов и социальных сетей довольно быстро. При его создании пользовались в основном кадрами из западных архивов, щедро разбросанными по интернету. При этом создавался он, скорее, «в свободное от работы время», посему «сборка» заняла около двух месяцев.