Рынок мобильной рекламы в США в 2012 году вырос на 88% до $4,5 млрд c $2,4 млрд годом ранее. Таковы данные аналитического агентства IDC. Эксперты отмечают, что в 2012 году темпы роста были гораздо выше - 125%. Тогда на рынок пришли новые игроки, которых еще не было в 2011 году
Фото: photos8. com
Мобильный сегмент остается небольшим на фоне американского рынка рекламы: на него приходится около 11%. В этом году темпы роста составят около 55%, а общие расходы составят около 7 млрд долларов. Рост объема рынка контекстной рекламы на мобильных устройствах в США в 2012 году замедлился до 68%. В прошлом году объем средств, потраченных в этом сегменте, увеличился до 2,8 млрд долларов с 1,6 млрд долларов в 2011 году.
Сектор демонстрационной рекламы на мобильных устройствах вырос на 8% до 39%. Контекстная реклама все еще лидирует - на нее приходится 61%. Самая большая выручка от демонстрационной рекламы была у Facebook (234 млн долларов), на втором месте - Pandora (229 млн долларов), на третьем - Twitter (117 млн долларов). Стоит отметить, что Facebook начала публиковать демонстрационную рекламу только в прошлом году и смогла с нулевой отметки достичь первой позиции в этом сегменте.
Мобильные устройства в ближайшее десятилетие могут выйти в лидеры компьютерного рынка. В течение I квартала продажи персональных компьютеров шли труднее, чем ожидалось. В IDC считают, что причины тому урезание госбюджетов на технологическое оснащение предприятий и антикоррупционные меры. Аналитики отмечают также, что замедление ПК-продаж в феврале скажется на мировом объеме ПК-поставок в марте, и потому понижают свой первоначальный прогноз на I квартал на 2%. Причем, как отмечают аналитики, только за прошлый год Facebook заработала на рекламе 4,3 млрд долларов. В 2013 г. эта цифра, согласно прогнозам, увеличится до 5,5 млрд долларов. Пользователи крупнейшей в мире социальной сети уже привыкли к рекламным баннерам в новостной ленте и в правой нижней стороне страницы, пишет Business Insider.
Следует отметить, что "первооткрывателем" этого направления является Google. Крупнейший в мире онлайновый поисковик зарабатывает на текстовой рекламе около 46 млрд долларов в год. В рекламном бизнесе подобную рекламу называют заменой старых тематических объявлений, которые раньше публиковались на последних страницах газет. Сегодня крупные рекламодатели, желающие работать с Facebook, все чаще отказываются от услуг ведущих агентств компьютерной рекламы, пишет "Голос России".
Однако есть еще одна интересная деталь в этом исследовании. Рекламодатели затратили 2,8 млрд долларов в 2012 году на мобильную поисковую рекламу. В 2011 году бюджеты на этот тип рекламы в общей сложности составили 1,6 млрд долларов, а в 2010 году – 0,7 млрд долларов. Темпы роста серьезно замедлились с 195% в 2010 году до 127% в 2011 году и до 68% в 2012 году. Google продолжает доминировать на рынке с выручкой в 2,16 млрд долларов и долей рынка 79%.