ФАС решила, что рекламная компания магазина дискредитирует родителей в глазах детей.
Московское подразделение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало Центральный детский магазин (ОАО «Лубянка-Девеломпент») нарушившим п.1 ст.6 закона о рекламе («Защита несовершеннолетних в рекламе»).
Недовольство ФАС вызвала рекламная кампания магазина, содержащая, в том числе, такие высказывания: «Хорошие родители водят своих детей на Лубянку.
А вы хорошие родители?», «Ты хороший родитель? Любишь ребенка — отведи в ЦДМ на Лубянку!».«Реклама не должна оказывать воздействие на социально незащищенную группу лиц – детей, склонных не подвергать сомнению полученную информацию, тем более, если она получена от взрослых или из публичных источников», - отметила замглавы управления ФАС по Москве Ирина Гудкова. По ее словам, «исходя из текста рекламы создается впечатление, что родители, не посетившие со своими детьми ЦДМ на Лубянке, плохие и не любят их. Между тем, отношение родителя к ребенку никоим образом не может быть поставлено в зависимость и оцениваться на основании факта посещения или непосещения определенного магазина».
Кампания, посвященная открытию Центрального детского магазина после семилетней реконструкции, была запущена в конце марта. Она включала серию рекламных роликов (ТВ и радио), плакаты в метро и билборды. Героями роликов, снятых студией основателя «Ералаша» Бориса Грачевского, стали дети, «пытающие» родителей, чтобы те отвели их в торговый центр. Подробней о кампании здесь.