На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подай идею и научи государство интерактивному взаимодействию! Первые итоги

Едва отгрохотали новогодние каникулы – 11 января 2010 года Е-генератор объявил о старте проекта, направленного на разработку идей, позволяющих создать эффективное интерактивное взаимодействие между государством и обществом. В рамках проекта авторам креативного творческого агентства, да и всем заинтересованным в этой теме, было предложено подключиться к «мозговому штурму» и нагенерить идей, каким мог бы быть диалог у общества с властью.

Надо отметить, что авторы с энтузиазмом принялись «штурмовать» эту, неподъёмную казалось бы, проблематику. И на текущий момент подано 126 идей, больше половины из которых уже принято для дальнейшей работы, а остальные – в процессе рассмотрения.

Предлагаем к обсуждению несколько интересных предложений.

1. Онлайн-навигатор по социальной поддержке

Пользователь данного «навигатора» вводит свои персональные данные – место проживания, возраст, семейное положение, наличие и возраст детей и т.п. В ответ же система выдаёт информацию о том, какие ему положены льготы и социальные гарантии, какие вопросы необходимо решать с государственными службами, в какие именно госслужбы надо для этого обратиться и какие документы при этом иметь?

2. Система регулярной общественной оценки деятельности государственных служб (мониторинг)

Любой гражданин России получает возможность один раз в месяц проголосовать за какое-то одно подразделение государственного аппарата (органов государственной и муниципальной власти и управления) из работающих в его регионе. Голос может отдать как со знаком «плюс», так и «минус». Причём голос можно подать только один. По мнению автора идеи, это делается для того, «чтобы люди думали за кого и почему голосуют».

Итоговая информация регулярно публикуется на едином портале. И это позволяет всегда знать – какие государственные структуры работают хорошо, а какие, соответственно, – плохо. Это поможет понимать и динамически отслеживать, какие решения руководства страны (региона, муниципалитета и т.п.) влияют на повышение, а какие на снижение качества работы госслужб.

Для того чтобы сделать проект доступным даже для тех, кто не пользуется интернетом и даже (!) мобильным телефоном, голосование можно организовать с терминалов платёжных систем. По мнению автора идеи, это обеспечит доступность сервиса любой бабушке, в глаза не видевшей ни интернета, ни мобильника.

Результатом введения подобного голосования должна стать коррекция заработной платы работников конкретных служб, причём как в «плюс», так и в «минус».

3. Система общественного тестирования государственных документов

Любые тексты, исходящие из органов государственной власти и управления – законопроекты, федеральные программы и т.п. – открыто публикуются до их принятия на специальном интернет-ресурсе. Это даст возможность любому гражданину ознакомиться с текстом, выявить «узкие места» – возможные проблемы и несоответствия, а также предложить методы их устранения и оптимизации. На базе полученных предложений текст документов впоследствии корректируется.

4. Сервис «Повтори мой путь»

Всем прекрасно известно: для того чтобы решить любой, даже самый незначительный вопрос с государством, надо хорошенько побегать «по инстанциям». В этой связи приделается создать ресурс, на котором люди, которые один раз прошли этот путь по какому-то конкретному вопросу, могли бы составить своего рода «дорожную карту». Проще говоря – поделились бы, в какой последовательности действовали, какие документы собирали, приложили бы формы этих документов, рассказали бы о нюансах заполнения и т.п. Пути решения вопросов представляются в удобной графической форме.

В итоге:

  • другие люди, идущие «следом» по данному пути, получают «путеводитель» и гораздо легче его проходят, не набивая тех же «шишек»;
  • выявляются недостатки в организации процесса взаимодействия людей с теми или иными госслужбами, что позволит впоследствии эти процессы оптимизировать;
  • все процессы «опытным путём» проверяются на соответствие законам и нормативам, в том числе выявляется их реальная «коррупциогенность».

5. Обратная связь: реакция общества на государственные решения

Создаётся ресурс, на котором любой гражданин России может высказать своё мнение по поводу уже принятого государственного решения (например, закону, поправке к закону и т.п.). Суть в том, чтобы человек получил инструмент, с помощью которого может донести до государства информацию о том, как то или иное решение повлияло на его жизнь, что конкретно улучшилось, а что – ухудшилось. Таким образом, данный ресурс является центром, на котором собирается и систематизируется вся подобная информация.

6. «Прозрачность законотворчества»

Создаётся открытая (со свободным доступом) система, зайдя в которую любой желающий сможет ознакомиться с информацией о том, кто из представителей органов власти и управления (чиновников, депутатов и т.п.) принимал и какие именно решения, проекты каких законов (или поправок к законам) предлагал или разрабатывал, за какие голосовал и т.п. В итоге данная система позволит персонифицировать ответственность за принятие решений. А рядовые граждане будут судить о представителях власти не по их PR-материалам в СМИ, а по конкретным делам. Особую актуальность данный ресурс будет приобретать во время проведения очередных выборов.

7. База электронных форм для оперативной работы с государственными органами

Создаётся система совместного интернет-доступа гражданина и государственных органов к электронным формам с возможностью их заполнения и редактирования. На практике это выглядит следующим образом: пользователь заполняет форму и сохраняет её, допустим, под номером своего паспорта; после этого он приходит в какое-либо гос. учреждение, где эту форму открывают в интернете, проверяют, корректируют и сразу печатают.

8. Армия

Предложено сделать общероссийский (окружной, городской и т.п.) телефон «горячей линии» (либо защищённую от блокировки и перехвата электронную линию связи), которая станет своего рода «службой спасения» для военнослужащих любого ранга. Все звонки в обязательном порядке записываются и в автоматическом режиме поступают на проверку в прокуратуру.

* * *

К сожалению, формат данной статьи не позволяет опубликовать все интересные предложения, которые сделали авторы по ходу проекта. Но уже из представленных видно, что простор для идей по заданному направлению – просто безграничен. И, заметьте, ничего принципиально невозможного в этих предложениях нет. Многое вообще может быть реализовано на частных инициативах. Просто надо брать и делать.

Предлагаем всем, кому небезразличны вопросы взаимодействия общества и власти, высказаться по сути предложенных идей, либо заявить свои собственные. Включайтесь в работу над проектом! Чтобы подать идею надо зайти на сайт креативного творческого агентства Е-генератор и зарегистрироваться в качестве автора. А участникам Социальной новостной сети СМИ2 и Агентства особых поручений достаточно лишь авторизоваться на нём под своими логинами.

Картина дня

наверх