Интерактивная творческая система E-generator.ru (www.e-generator.ru, принадлежит инвестиционному холдингу «ФИНАМ») опубликовала промежуточный рейтинг креативности действующих в России рекламных агентств по итогам пяти месяцев 2006 года. В него вошло 38 компаний, лидером среди которых стало РА «Родная речь» (Москва).
При этом почти половина попавших в рейтинг компаний представляют регионы России.Интерактивная творческая система E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу "ФИНАМ") опубликовала промежуточный рейтинг креативности действующих в России рекламных агентств по итогам пяти месяцев 2006 года. В него вошло 38 компаний, лидером среди которых стало РА "Родная речь" (Москва). При этом почти половина попавших в рейтинг компаний представляют регионы России.Рейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (в данном случае, учитывались завершившиеся ADCR Awards и "Идея!"). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более "легких" конкурсах (по радиорекламе, интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались в два раза (то есть шорт-лист, например, в упаковке стоит 0,5
балла, 3 место – 1 балл, 2 – 2 балла, 1 – 3 балла).
Это, однако, не распространяется на Гран-При. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
Второе место, несколько отстав от "Родной речи", заняло агентство "Saatchi & Saatchi", на третьем -РА "Инстинкт" (Москва), победитель рейтинга за 2005 год. Далее в списке наиболее креативных компаний идут три региональных игрока - петербургское агентство "Great", липецкое "Прайд Медиа" и новосибирская группа "Мелехов и Филюрин". Кроме того, в первую десятку лидеров рейтинга вошли Optima DMG, BBDO Group, екатеринбургское РА "Дельта-План", а также AntimultMSK.
"Стоит учитывать, что рейтинг за пять месяцев носит промежуточный характер, опираясь на результаты ADCR Awards и фестиваля "Идея!". Поскольку состав участников на этих событиях не стопроцентно однороден, сейчас список не до конца отражает расклад сил. Но, с другой стороны, впереди Канны и Порторож, ММФР и Epica Awards, итоги которых, несомненно, выровняют картину. Сейчас можно выделить только те компании, которые смогли взять быстрый старт, хотя, конечно, нынешние лидеры, скорее всего, останутся в первой половине итогового для этого года списка", - говорит генеральный директор компании E-generator.ru Юрий Белоусов.
"Пять месяцев текущего года показали, что 40% мест, которые пришлись на региональные компании в рейтинге за 2005 год, не были случайностью. Расположенные за пределами Москвы все чаще агентства предлагают более оригинальные и творческие решения. Складывается впечатление, что для столицы реклама постепенно превращается в ремесло, тогда как провинция до сих пор действует в ней как в искусстве", - отмечает директор по маркетингу инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Яна Ромашкина.
Рейтинг креативности за январь-май 2006 года
Место | Агентство, город | Баллы |
1 | Родная речь, Москва | 23 |
2 | Saatchi & Saatchi, Москва | 18 |
3 | Инстинкт, Москва | 16 |
4 | Great, Санкт-Петербург | 13 |
5 | РА "Прайд Медиа", Липецк, | 12 |
6-7 | РГ Мелехов и Филюрин, Новосибирск | 11,5 |
6-7 | Optima DMG, Москва | 11,5 |
8 | BBDO Group, Москва | 11 |
9 | РА "Дельта-План", Екатеринбург, | 10 |
10 | AntimultMSK, Москва | 9 |
11-14 | РА ГрАни, Казань, | 7 |
11-14 | Небо (Taivas Group), Санкт-Петербург | 7 |
11-14 | Знаменка, Москва | 7 |
11-14 | ДиректДизайн, Москва | 7 |
15-17 | Дизайн-студия Мухина, Ижевск | 6,5 |
15-17 | ТРИА Тройка, Томск, | 6 |
15-17 | Реал ПРО, Новокузнецк | 6 |
18 | DEFA Gruppe, Москва | 5,5 |
19-21 | РИА Владимир-Регион | 5 |
19-21 | РА Маринин&Долгобородов, Архангельск, | 5 |
19-21 | Лео Бернетт, Москва | 5 |
22-26 | Буржуй, Москва | 4 |
22-26 | Группа ДАРТ, Томск | 4 |
22-26 | Art-Com/WP, Москва | 4 |
22-26 | Новый Коминтерн, Абакан | 4 |
22-26 | NFQ, Москва | 4 |
27 | Дизайн Депо, Москва | 3,5 |
28-29 | РА Приор, Москва | 3 |
28-29 | АртСтиль, Красноярск | 3 |
30-35 | Трафик, Санкт-Петербург | 2 |
30-35 | ZERO Headline Advertising, Санкт-Петеребург | 2 |
30-35 | Letterhead, Москва | 2 |
30-35 | Pickup Brand Solutions, Москва | 2 |
30-35 | РА Avenue, Калининград | 2 |
30-35 | Level Design Communications, Пермь | 2 |
36-38 | ИМА Дизайн, Москва | 1,5 |
36-38 | EURO RSCG Moradpour, Москва | 1,5 |
36-38 | Mildberry, Москва | 1,5 |
Таблица подсчета баллов РА
Фестиваль | Шорт-лист/спецприз | 3 место | 2 место | 1 место/ Кампания | Гран-При |
ММФР | 1 | 2 | 4 | 6 | 9 |
Идея! | 1 | 2 | 4 | 6 | 9 |
ADCR | 1 | 2 | 4 | 6 | 9 |
Golden Drum | 2 | 4 | 6 | 10 | 15 |
Epica | 2 | 4 | 6 | 10 | 15 |
Cannes Lions | 6 | 9 | 12 | 20 | 30 |