На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Принты Woolmark: издевательство над свитерами

Свитера компании Woolmark подвергаются насилию и нечеловеческому обращению. Их права и само существование вновь оказались под угрозой.

Таковой вывод следует из рекламы, созданной всемирно известным рекламным агентством Saatchi&Saatchi для крупного производителя изделий из шерсти Woolmark. Дабы наглядно аргументировать высокое качество свитеров, разработчики придумали слоган «Мы обеспечим уверенность в том, что наши шерстяные изделия всегда говорят правду!» («We make sure that wool garments always tell the truth!»). А чтобы проиллюстрировать этот слоган - выпустили серию принтов, где показано, как именно обеспечивается эта уверенность.

На них изображены бедные свитера, к коим применяют различные пытки - от избиений до пыток электрическим током. Идея выглядит довольно расплывчатой. С одной стороны, это как бы доказывает «искренность», то есть надежность самих изделий. С другой -  демонстрирует, что у них, дескать, низкие показатели износа и они многое могут выдержать.
По большому счету, такая реклама может вызвать очень много возражений.
Во-первых, сами изображения несколько патологичны и преподносят пытки и издевательства как нечто обыденное. Впечатление усиливается из-за сходства свитеров-жертв с реальными человеческими фигурами в соответствующих позах. Это само по себе может послужить поводом для обвинения в пропаганде жестокости. Далее - очень спорный вопрос, куда именно заведет потребителя ассоциативная цепочка. Вещи надежные или вещи уже вытерпели такие издевательства, что вот-вот расклеятся? Все-таки свитера на принтах выглядят довольно неприглядно. Во-вторых, может возникнуть неприятная ассоциация носителя свитера с самим свитером - мол, следует ли из рекламы то, что в этом свитере я буду чувствовать себя, как узник Гуантанамо, подключенный к электросети? В-третьих, слоган, изображение и предполагаемое послание рекламной кампании в итоге получились слишком далекими друг от друга. Цепочка от идеи до восприятия потребителя получилась слишком длинной и с массой слабых звеньев, что резко ухудшает эффективность сильной и наглядной рекламы.

Картина дня

наверх