Противостоя многочисленным сильным конкурентам, Yahoo старается не сдавать позиций по нововведениям в рекламе в поисковых интернет-сервисах. Недавно было завершено объединение поиска и продажи рекламы в единую систему Yahoo Smart Ads.
До этого система месяцами проходила бета-тестинг, дабы на момент старта не столкнуться с неожиданными проблемами.
Ее сильное место – в отслеживании поведения пользователя.«Smart Ads дает участникам рынка то, чего они так долго ждали от онлайн-рекламы – способности доносить до пользователя более персонализированные рекламные сообщения, сохраняя при этом силу притяжения бренда»,- утверждает Тодд Терси (Todd Tersi), вице-президент Yahoo.
При помощи нового сервиса рекламист может «свить» самую необычную комбинацию, гарантирующую попадание рекламы на экран именно того пользователя, который в ней действительно заинтересован. Например, возьмем условного американского пользователя из Сан-Франциско, который на портале Yahoo часто посещает боксерскую часть коммьюнити Yahoo Sports. Он вбивает в строку поиска «Лас-Вегас» - и рекламная часть сайта обязательно предложит ему купить авиабилет от Сан-Франциско до Лас-Вегаса как раз к началу очередной Fight Night (регулярных боксерских поединков, высоко ценимых в мире американского бокса). Ведь это именно то, чего он скорее всего хотел, не так ли?
Впрочем, несмотря на новейшие алгоритмы и длительный бета-тестинг, практически очевидно, что подобная система «отслеживания поведения» будет часто допускать весьма забавные ошибки. Остается только гадать, куда с завидной периодичностью будут посылать людей, имевших неосторожность искать через Yahoo Groups материалы эротического содержания. Тем не менее, нововведение, скорее всего, облегчит жизнь если не пользователям, то, как минимум, администрации Yahoo.