«Свинский» скандал между двумя крупными питерскими сетями супермаркетов - «Калинка» и «MediaMarkt» - получил свое продолжение.
Территориальное управление федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС) по Санкт-Петербургу и Ленобласти приняло первое решение по делу компании Media Markt в отношении ООО «Калинка Трейд».
Чиновники ведомства сняли с компании «Калинка» обвинения по использованию оскорбительных сравнений и выражений в отношении продукции конкурентов и пришли к заключению, что в спорной рекламе отсутствовали некорректные сравнения в отношении находящихся в обороте товаров компаний-конкурентов.
Окончательное решение по поводу того, были ли в рекламе Калинки пассажи, порочащие честь и достоинство конкурентов, будет принято через неделю. Возможный штраф – от 400 до 5000 минимальных зарплат.Напомним, что немецкий MediaMarkt использует в качестве своего рекламного символа и талисмана образ свиньи. Следует заметить, что в немецком менталитете, как и, например, в украинском или венгерском, свинья в первую очередь ассоциируется с достатком. Посему в рекламных кампаниях сети использовался поросенок и слоганы вроде «Хрю-хрю-хрю, экономить я люблю».
Тем временем Калинка проводила собственную рекламную кампанию под слоганами в духе «За женой – в ЗАГС, за бытовой техникой – только в Калинку!». Все бы хорошо, но в один прекрасный день в питерском метро появились плакаты с надписью «За свиньями – на ферму, за бытовой техникой – только в Калинку!». Подозрения в недобросовестной конкуренции казались бы паранойей, если бы на том же плакате не были изображены хрюшки возле корыта с надписью «Made in Germany». После чего МеdiaMarkt обратился в ФАС с просьбой приструнить разнуздавшихся конкурентов. В свою очередь, представители Калинки недавно заявляли, что видят в слоганах MediaMarkt (например, «вы захрюкаете от наших цен») целенаправленное сравнение русских людей со свиньями.