Награды «Young winners creatives» на Каннских львах получит серия агентств со всего мира, разрабатывающих рекламу для одной и той же организации – благотворительного фонда «Right to Play». У самого фонда довольно интересная миссия: он занимается развитием детского спорта в «проблемных» странах и горячих точках.
Расчет прост: чем больше будет в этих странах нормальных, здоровых детей, тем больше шансов, что у них в перспективе появится хоть какая-то надежда на лучшее будущее. Пока отмечены принты и флеш-реклама.
На двух интерактивных флеш-картинках, созданных японским агентством Dentsu и варшавским отделением Leo Burnett, пользователь может сам «играть» в спортивные игры. В первом случае в роли рефери, выбрасывающего мяч, который потом лихо пинают курсоры, а во втором в роли оппонента чернокожего мальчика, протягивающего руки к водимому курсором баскетбольному мячу. Обе рекламы не отличаются особым креативом, зато наглядно иллюстрируют тему.
Кликните здесь, чтобы посмотреть флеш-игру
Кликните здесь, чтобы посмотреть флеш-игру
Третья, от бразильского AlmapBBDO, интереснее – водя курсор по шкале под изображением маленького чернокожего мальчика, пользователь «превращает» его то в маленького солдата, то в маленького футболиста. Таким образом зрителю четко дается понять: есть только два пути, и по какому пойдут эти дети – зависит от вас.
Кликните здесь, чтобы посмотреть флеш-игру
Что касается принтов, то они все довольно схожи между собой по концепциям. Так, чилийский Publicis представил пулеметную очередь на стене, плавно переходящую в следы от футбольного мяча, а сиднейский DDB – футбольные ворота, сделанные из двух воткнутых в землю автоматов.
В последней рекламе символично еще и то, что одной «штангой» служит АКСУ, а другой – М-16, советский и американский автоматы, которыми зачастую вооружены противоборствующие стороны в большинстве конфликтов в странах третьего мира. Приятно, когда их можно отложить ради футбольного матча.