Сахалинским цветочникам запретили использовать в рекламе образ генсека Брежнева.
История традиционно началась с жалобы: в феврале в антимонопольную службу поступило обращение по поводу рекламного щита цветочного салона. Билборд возле торгового дома «Зодчий» в Южно-Сахалинске изображал полуобнаженного Леонида Ильича, говорящего в телефонную трубку «Покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в Таиланд тчк Candy Rose Цветочный бутик».
Выяснять этичность рекламы антимонопольщики доверили общественности. Итоги интернет-опроса оказались таковы: 170 человек признали наличие в рекламном сообщении непристойного образа, 63 человека – нет.
«В качестве ненадлежащего объекта рекламирования в данной рекламе признана совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – изображение советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, степень его обнаженности, размера его образа относительно прочего изображения и расположение на рекламной конструкции», - сказано в сообщении сахалинского подразделения ФАС. В итоге внимание потенциальных клиентов привлекается не описанием цветочного бутика, а изображением полуобнаженного известного человека без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования, что противоречит закону «О рекламе», отметили в ведомстве.
Антимонопольщики пришли к выводу, что в рекламе с изображением Брежнева содержится непристойный образ и обязали ООО «Кэнди групп» убрать скандальный щит.