На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Образ России в зарубежной рекламе (креативный обзор)

Многие преуспевающие представители среднего класса в России искренне полагают, что современная Африка от Александрии до Кейптауна включительно населена дикими туземцами-каннибалами с ассагаями и кольцами в носу. Многие преуспевающие представители среднего класса в ЮАР искренне полагают, что современная Россия населена внебрачными отпрысками офицеров КГБ от медведей.

Нельзя сказать, чтобы в России не было рекламы, выставляющей африканцев как дикарей. Теперь у нас есть возможность посмотреть, как они нам мстят.

Два радиороликика, созданных кейптаунским агентством Lowe Bull – это «развесистая клюква» в самом жестоком ее проявлении. В них речь идет о «женском дне в России».

В одном случае официантка поясняет посетителю, интересующемуся, откуда у него в борще завелся флаер, что это флаер, посвященный Женскому Дню – дню, когда женщины имеют право не работать по ночам. Хотя, конечно, в этот день за дневную работу им не платят – праздник все-таки. Разговор идет на английском с сильнейшим акцентом, в ходу обращение «товарищ».

Послушать радиоролик

Второй ролик – то же самое, но на этот раз в виде радиообращения к народу по поводу праздника. Слоган одинаков: «Вот почему в России есть водка! Russian Bear Vodka – радостная сторона России!».

«Лубочные» рекламные экземпляры подобного рода, на самом деле, появляются не так и редко. Самые яркие – примерно раз в десятилетие. Так, в 90-х популярной была реклама сети Pizza Hut «За Горбачева!» - он принес пиццу на бескрайние просторы России.

В свою очередь, в 80-х мир веселила реклама известной сети закусочных Wendy’s «Показ Мод в Советском Союзе» со слоганом «Не иметь выбора – безрадостно!» («Having no choise is no fan»). Комментарии здесь излишни – нужно смотреть.

Очень часто подобными стереотипами играют в рекламе водки – правда, во много более позитивном ключе, чем это делают южноафриканские рекламисты. Так, E-generator.ru уже писал  о рекламном ролике «Подпись» от Smirnoff.

С нашей стороны существует «стеб на стеб» - например, вот дипломная работа дизайнера Елены Марус WowRussia.com (которой подробнее можно прочитать здесь).

Впрочем, независимо от того, позитивный или негативный имидж создают подобные ролики – они играют стереотипами и подкармливают стереотипы. А значит, туристы еще долго будут удивляться отсутствию медведей с балалайками.

Картина дня

наверх