Как считают депутаты, запрет такой рекламы снизит число дорожных аварий.
В закон «О рекламе» могут быть внесены поправки, запрещающие размещать на автомобилях объявления в виде светящейся бегущей строки, которые привлекают внимание водителей и этим создают опасность на дороге, пишут «Известия».
Соответствующий законопроект, разработанный Псковским областным собранием депутатов, поддержали в комитете Госдумы по транспорту. Как отметил заместитель председателя комитета Александр Старовойтов, благодаря таким поправкам у автомобилистов будет меньше отвлекающих факторов и, «возможно, чьи-то жизни будут сохранены».
Псковичи предлагают полностью запретить наружную световую рекламу с использованием бегущей строки на транспортных средствах. Как сказано в пояснительной записке к документу, такая реклама «активно применяется сейчас, в том числе и в темное время суток, внутри салона при движении и стоянке автомобиля». Речь идет в первую очередь о такси, которые на бегущей строке пишут телефон компании и другую информацию о ней, а также о «личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей».
«В масштабах страны коммерческий интерес отдельных рекламодателей, причем чаще всего местных, и безопасность дорожного движения, особенно учитывая его плотность и интенсивность в городах, просто несопоставимы по своему значению», — говорится в пояснительной записке.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отнесся к затее скептически. «Был случай, когда человек сказал, что отвлекся на длинные ноги красивой девушки, которая переходила через пешеходный переход, и въехал в едущую впереди машину, — сказал он. — Отвлечь может всё что угодно: пролетающий низко самолет, гром и молния, если идет гроза. Значит ли это, что нужно запрещать гром и молнию?». При этом эксперт не исключил, что бегущая строка действительно может быть отвлекающим фактором, но чтобы доказать это, в каждом конкретном случае нужна специальная экспертиза.