Для победы на одном из наиболее престижных рекламных фестивалей мира рекламистам, безусловно, всегда приходится попортить немало крови. Но победителю гран-при фестиваля, отделению агентства TBWA/Whybin из новозеландского Окленда, пришлось попортить ее в буквальном смысле.
Что приятно, не себе, но национальной гордости – регби-команде All Black.Все просто: при выпуске серии рекламных плакатов в честь команды и спонсирующего ее бренда Adidas в чернила добавлялись капельки крови самих футболистов, о чем и было упомянуто в процессе рекламной кампании «Bonded by Blood» - «Связанные узами крови».
При этом нельзя сказать, что сам рекламный принт был гениален по содержанию или завораживающе красив. Серия наград (как национального, так и международного масштаба) его ожидала именно из-за необычного процесса создания.
«Жюри искало идеи связи бренда с потребителем. Некоторые могут спорить – мол, можно было бы поискать что-то с более качественным художественным исполнением. Но мы искали в рекламе идею», - поясняет свой выбор председатель жюри Херальдо Роча Азеведо (Geraldo Rocha Azevedo).
Идея была найдена. Как в свое время поясняли в самом агентстве, реклама была призвана подчеркнуть связь между футбольной командой и ее родиной, Новой Зеландией, подчеркнуть «кровное родство» не только в самой команде, но и ее неразрывную связь с родной землей.
Таким образом в рекламе была очерчена новая тенденция: стремление к созданию своеобразного ритуала – в данном случае ритуала братания, как бы своеобразно он не выглядел в контексте создания серии плакатов. И пусть это прозвучит забавно, но таким образом реклама сделала еще один шаг навстречу к религии. Интересно будет пронаблюдать – возможно, впоследствии рекламисты ухватятся за новое веяние и начнут создавать иные ритуалы. По крайней мере, наконец-то открылось еще одно направление, где можно соригинальничать.