Ой, не зря австралийские рекламисты подчеркивают, что никоим образом не связывают свою обувь со спортсменами и их персональными брендами! Спортсмен как личность и бренд одновременно – объект ненадежный, может оступиться и в одночасье запороть рекламную кампанию.
В США разгорается скандал, несколько необычный для нас, но вполне нормальный для Запада.Дело в том, что Nike подготовил к выпуску в конце августа серию бутсов Nike Air Zoom Vick V – реверанс в сторону давнего партнера компании Майкла Вика (Michael Vick). Последний – защитник футбольной (имеется в виду американский футбол, Национальная футбольная лига) команды Atlanta Falcons, личность в США довольно известная. Он считался и считается самым быстрым и сильным защитником лиги, и на протяжении своей шестилетней в ней карьеры рекламировал целую серию самых разнообразных брендов от Powerade до Kraft Foods и AirTran Airlines.
Проблема в том, что он весьма нехорошо опозорился – был уличен в участии в собачьих боях. Естественно, в роли собаковода. Собачьи бои в США не только запрещены, но и, что вполне естественно, считаются крайне аморальными, а множество организаций по защите животных сумеют закатать в асфальт даже самый высокий рейтинг народного доверия. Посему на бренд Найк автоматически упало клеймо «пособников садистов», от которого они теперь вынуждены открещиваться.
Корпорация выпустила открытое обращение, в котором заявила: «Nike глубоко взволнован обвинениями в адрес Майкла Вика и полностью разделяет мнение, что жесткость по отношению к животным – бесчеловечна и отвратительна. Мы убеждены, что процесс должен быть честным вне зависимости от личности обвиняемого. Однако мы не разрываем наших отношений. При этом мы приняли решение отложить выпуск Zoom Vick V и соответствующих рекламных кампаний. Мы будем внимательно следить за ситуацией».
Однако сейчас американские аналитики подозревают, что это может означать не «откладывание», а отмену. Если Майкла Вика не оправдают, выпуск подобной модели может принести Nike больше вреда, чем пользы.