Иногда объединения корпораций приносят даже больше пользы, чем то ожидалось изначально. Два года назад состоялся союз крупнейших производителей бытовых товаров Gilette и Procter&Gamble - последний приобрел первого.
Интересна деталь: и до этого эти компании никогда не были конкурентами из-за серьезной разницы в целевых аудиториях.
Gilette, как известно, The Best a Man Can Get - компания позиционировала свою продукцию как лучший из возможных выборов мужчины, надеясь и уповая лишь на сильный пол. Что до Procter&Gamble, то здесь менеджеры компании, обсуждая абстрактного клиента, зачастую говорили о нем в женском роде. Основными их потребителями были женщины и все рекламные и маркетинговые ходы были рассчитаны в первую очередь на них.Несмотря на то, что процесс объединения официально завершился более двух лет назад, менеджеры двух компаний до сих пор учатся друг у друга, сообщает The New York Times. Учатся, как бы смешно это не прозвучало, общаться с противоположным полом. Интересно наблюдать, как теперь смешались ранее абсолютно разные рекламные и маркетинговые стратегии корпораций.
Например, если рассмотреть Pampers, то их последние рекламные компании вместо обычного стиля рекламы продукции Proctor&Gamble стали напоминать Gilette. Нет, в рекламе не появились мускулистые небритые младенцы - просто вместо различных рекламных кампаний на различных национальных рынках была запущена одна глобальная кампания с единственным посланием "как детский желудок растягивается в течении дня, так и подгузники Pampers могут растягиваться и вбирать в себя все больше влаги". По словам вице-президента компании Procter&Gamble Джейн Вайлдман (Jane Wildman), идея оказалась более чем успешной. Вместе с тем, недавняя рекламная кампания Gilette в Японии уже была намного сильнее адаптирована под вкусы местного потребителя, чем любые ранние кампании корпорации.
Также Procter&Gamble решил воспользоваться опытом Gilette в аспекте рекламы в местах продаж. Если до этого компания, как и большинство компаний подобного рода, высчитывала сумму для платы магазинам за рекламу исходя из объемов продаж, то теперь введен своего рода «бонус». Procter&Gamble стали практиковать дополнительную оплату рекламы для тех магазинов, администрация которых прислушивается к советам корпорации о том, куда именно им следует размещать рекламу.
Следуя опыту Gilette, Procter&Gamble начал уделять больше внимания интернет-рекламе. Gilette тем временем запускает развлекательное телешоу.
Более того - наконец-то началась «взаимная интеграция» производимых компаниями товаров. Так, уже планируется продавать зубные щетки Oral B от Gilette вместе с зубной пастой Crest, а бренд Procter&Gamble Olay неплохо пойдет с женскими бритвами Gillette Venus.