Табак не просто вреден – он универсально вреден. Но при этом большинство антитабачных социальных рекламных кампаний акцентируют внимание зрителя на его вреде для здоровья, уточняя лишь специфику – легкие, сердечнососудистая система и так далее.
Иногда касаются социальной составляющей: мол, ты вредишь не только себе, но и окружающим.
Арабские рекламисты из агентства Free Picture (Саудовская Аравия) решили соригинальничать и ударить рублем: мол, как насчет задуматься, сколько денег в год вы в буквальном смысле скуриваете? А сколько скуривает ваше государство?
Реклама касается сразу двух вопросов: сколько денег утекает из ваших карманов в кошельки владельцев табачных корпораций и сколько денег вашего государства уходит на здравоохранение в аспекте борьбы с последствиями массового курения. Две сигареты на рекламном принте представлены двумя трубами, выдыхающие огромные массы обуглившихся денег – иллюстрация вполне ясная и точная.