Luxury Institute, регулярно публикующий рейтинги мировых брендов класса «люкс», обнародовал результаты своего очередного исследования. На сей раз, правда, предметом анализа стала не отдельная категория продукции, как это бывало обычно – алкоголь, интернет, одежда, обувь, часы и т.
п., а сегмент покупателей. Исследователи определили «лучшие из лучших» мировых премиум-брендов по оценкам потребителей из Поднебесной. Сразу стоит оговориться – довольно состоятельных китайских потребителей.Оценка брендов производилась по шести категориям продукции: женская мода (где было представлено 29 марок), женская обувь (18 марок), сумки (27 марок), мужская мода (25 марок), мужская обувь (25 марок) и автомобили (20 марок). Сами же оценки распределялись по четырем параметрам: 1) качество, 2) уникальность продукции, 3) личное отношение, 4) оценка престижности в глазах других потребителей. Итоговый рейтинг для каждой марки подсчитывался по шкале от 1 до 10 баллов.
Итак, рейтинг «Best of the Best» – призовая тройка по каждой категории (в скобках указан средний балл).
Женская мода
- Prada (8,77)
- Yves Saint Laurent (8,75)
- Hermes, Gucci and Dolce & Gabbana (каждый по 8,68)
Женская обувь
- Ferragamo (8,69)
- Gucci (8,66)
- Hermes (8,64)
Сумки
- Hermes (8,93)
- Lulu Guinness (8,77)
- Ferragamo (8,76)
Мужская мода
- Giorgio Armani (8,74)
- Louis Vuitton (8,68)
- Dior Homme and Paul Smith (каждый по 8,54)
Мужская обувь
- Louis Vuitton (8,66)
- Versace (8,51)
- Giorgio Armani, Brian Atwood and Gucci (каждый по 8,48)
Автомобили
- Porsche (8,79)
- Mercedes-Benz (8,72)
- BMW (8,70)
«Китай сегодня является самым важным рынком для продвижения мировых премиум-брендов на ближайшую перспективу, – считает Милтон Педраса (Milton Pedraza), президент Luxury Institute. – В определенном смысле китайские потребители роскоши предпочитают те же самые бренды, что и японские. Но при этом, они склонны давать завышенные оценки марок класса «люкс» и в то же время – гораздо меньше различать эти марки друг с другом, нежели их куда более искушенные японские «коллеги». Те производители, которые постоянно ищут новые подходы, а также игнорируют принцип «назад к основам», безусловно, будут иметь преимущество на все более открывающемся и растущем китайском рынке. Чтобы «завоевать» Китай, премиум-марки должны будут выйти на новый, инновационный уровень своего развития. Тем более что Китай – прекрасная лаборатория для глобальных инноваций».
Данное онлайн-исследование Luxury Institute было проведено среди 600 китайских потребителей, уровень совокупного дохода семей которых превышает $147 тыс. в год.