Бывает, тихим весенним вечером душа просит немного выпивки – для улучшения настроения и обретения легкого романтического флера. А если, к тому же, на дворе пятница – кто из нас может устоять перед этим влекущим зовом? И вечером пабы пополняются толпами романтиков. В хорошей компании пьют много, это способствует укреплению дружеских отношений и снятию напряжения.
К утру из паба уходят, уползают и уносятся граждане. Многие из них уже не могут ходить – поэтому садятся за руль своих автомобилей и уезжают. Естественно, смертность на дорогах в цивилизованных странах более чем высока.Португальское рекламное агентство Draft FCB решило совместить приятное с полезным, то есть коммерческую рекламу – с социальной. Рекламный продукт – услуги такси компании Antral, тип рекламной кампании – внешняя с элементами партизанской, стоимость - более, чем низкая. Всего-то делов: наделать кучу треугольных табличек с надписями «Такси» и шашечками.
На обратной их стороне содержалось рекламное сообщение «Не рискуйте! Лучше закажите такси» и телефон Antral. Таблички были размещены на всех автомобилях возле ключевых злачных мест Лиссабона. Схема действия рекламы была проста: мол, человек, выйдя из бара, попытается сесть за руль, удивится табличке, прочитает, проникнется идеей и закажет такси, а в идеале еще и посоветует своим друзьям. По утверждению Antral, реклама оказалась более чем эффективной: количество вызовов возросла в полтора раза. Теперь компания планирует заручиться поддержкой государства и распространить опыт столицы на всю страны.
Безусловно, такой рост популярности товара – явный признак эффективности рекламы. Но стоит отметить, что при этом она далека от совершенства. Интересно, сколько людей:
- спьяну пыталось вломиться в чужую машину, требуя отвезти их домой?
- спьяну не смогло прочесть надпись?
- спьяну вообразило себя таксистами и начало развозить народ по домам за
деньги?
- выбежало из паба при первых воплях растревоженной раскладчиками
автомобильной сигнализации и попыталось разобраться с предполагаемыми
угонщиками?
Увы, ответов на эти вопросы статистика Antral не дает.