Обувной бренд Dr. Martens разрывает отношения с британским отделением Saatchi & Saatchi после выхода материалов рекламной кампании «Мертвые рок-звезды» в интернет.
В серии принтов, разработанных агентством, фигурируют давно умершие рок-идолы: Курт Кобейн (лидер группы Nirvana), Сид Вишез (басист Sex Pistols), Джо Стаммер (гитарист Clash) и легендарный панк Джо Рамоне. Идея проста: мол, всеобщие кумиры не расстаются с ботинками Dr. Martens даже на небесах.
Изначально предполагалось, что эта реклама будет размещена только в журнале Fact Magazine. Но из-за происков некоего безответственного сотрудника, принты попали на один из специализированных рекламных сайтов и мгновенно разошлись по Сети.
Фотографии мертвых рок-звезд с нимбами над головой и мартинсами на ногах породили шквал гневных откликов. Возмущены были не только поклонники, но и жена Кобейна Кортни Лав, которая заявила, что не давала Saatchi & Saatchi разрешения использовать фотографии ее покойного мужа. Впрочем, согласно британскому законодательству, ее претензии безосновательны.
В итоге представители Dr. Martens обвинили во всем агентство, заявив, что они не одобряли распространения фотоматериалов кампании за пределами одного единственного издания. Достаточно нелепая отговорка - учитывая провокационность фотографий, они все равно бы вышли в блогосферу благодаря самим же читателям.
Dr. Martens прекратили сотрудничество с Saatchi & Saatchi. Пытаться восстановить репутацию бренда будет какое-то другое рекламное агентство.