Оказывается, посетители социальных сетей все-таки замечают контекстную рекламу. С одним, правда, нюансом: пользователи останавливают свои взгляды на рекламе лишь на некоторое время – пока идет поиск и грузится страница с его результатами. Впоследствии рекламе уделяется гораздо меньше времени и внимания.
Один из операторов контекстной рекламы – компания Oneupweb – озадачилась изучением вопроса: как ведет себя «глаз» пользователя на странице социального сайта и видит ли он в принципе рекламу на подобных ресурсах? Для получения ответа на этот вопрос в июне-июле 2009 г. компанией было проведено исследование-эксперимент, в котором приняли участие 25 пользователей таких сетей, как Facebook, Twitter и YouTube.
Результаты эксперимента оказались довольно любопытными. Выяснилось, что пользователи социальных сетей свои взгляды на контекстной рекламе все-таки останавливают. Особенностью же является то обстоятельство, что эта фокусировка «глаза» на контекстной рекламе происходит лишь на некоторое, причем, весьма ограниченное время – пока осуществляется поиск и грузится страница с его результатами. А после того, как результаты поиска загружены полностью, взгляд с рекламы как бы «расфокусируется» и уделяет ей уже гораздо меньше внимания. В частности, абсолютное большинство пользователей Facebook, Twitter и YouTube смотрели на рекламу лишь первые 10 секунд пока шел поиск.
Примечательно, что путешествие «глаза» пользователя по странице не всегда совпадал с порядком выдачи результатов поиска. Так, например, на Facebook на рекламу обращали внимание перед тем, как посмотреть на третий-четвертый выданный результат поиска. А на Twitter и YouTube посетители обращали внимание на рекламу еще раньше – перед тем, как посмотреть на вторую и третью строчку ответа, полученного по поисковому запросу.
Не поленились исследователи также проследить за направлением взгляда участников теста по странице. Взгляд, как и положено по «классике жанра» направлялся с левого верхнего угла и перемещался направо. Однаконачав изучать «карту плотности» взглядов, исследователи обнаружили, что отдельные испытуемые начинали смотреть на экран с правого верхнего угла. А там как раз обычно и располагается реклама.
В итоге исследователи Oneupweb пришли к выводу, что посетители видят рекламу в социальных сетях. И места, где она размещается, не являются для пользователей «слепыми пятнами». В итоге полученные результаты, по мнению исследователей, открывают отличные возможности для того, чтобы наконец-то реклама в социальных сетях начала размещаться по-настоящему эффективно.