«Что ты ревешь как девчонка?! Бей по мячу нормально, а не как девчонка!». Все нам приходилось слышать, а многим и использовать подобные выражения, но мало кто задумывается, как они оскорбительны и насколько влияют на уверенность в себе девочек-подростков.
Бренд Always решил поддержать прекрасный пол в борьбе с гендерными стереотипами, запустив кампанию #LikeAGirl, в которой доказывает, что делать «как девчонка» совсем не значит плохо.
Always пригласил людей разных возрастов и пола и попросил их сделать что-нибудь как «как девчонки», например, пробежаться или подраться. Взрослые люди изображали это комично, а вот юные дамы действовали серьезно и с усердием. При этом все участники эксперимента признали, что выражение «как девчонка» имеет негативную окраску и зачастую призвано унизить человека.
Такое отношение влияет на уверенность девочек, которым и так приходится нелегко в период полового созревания. «Работая документалистом, я не раз становилась свидетелем кризиса веры у девочек и негативного влияния стереотипов, - говорит режиссер видео Лорен Гринфилд, обладатель награды фестиваля Санденс. - Когда выражение «как девчонка» используют для обозначения чего-то плохого, это может иметь продолжительное и негативное влияние на девочек и женщин. Я рада быть частью нового движения, которое придаст выражению «как девчонка» положительный смысл».