Рекламное агентство StrawberryFrog (Нью-Йорк) приступило к первому этапу мировой рекламной кампании для Onitsuka Tiger, премиум-бренда японского производителя обуви и одежды Asics.
В рамках предшествовавшей кампании в Европе StrawberryFrog создали 1,5-метровую скульптуру кроссовки Onitsuka Tiger, сконструированную из всевозможных символов Японии, включая суси, рамэн и покемонов. Скульптура путешествовала по Европе и демонстрировалась в местах продажи продукции бренда. Кроссовка была изготовлена силами художника Гэри Бэйсмана (Gary Baseman) из Лос-Анжелеса, датского фотографа Марсела Криста (Marcel Christ) и StrawberryFrog.
Теперь по мотивам скульптуры снят 30-секундный ролик, который будет демонстрироваться в Интернете и торговых точках Onitsuka Tiger в таких городах, как Лондон, Париж, Берлин, Цюрих. Также ролик будет распространяться коммерческим путем.
Сюжет ролика, снятого в стиле советских кукольных мультфильмов (сейчас эту технологию модно называть stop-motion), таков: две коробки приземляются в пустой комнате, из них вываливаются игрушки-покемоны, разноцветные оригами и прочие предметы, которые ассоциируются с Японией. Игрушки движутся по направлению к скульптуре кроссовки. Среди всевозможных подлинно японских артефактов выделяется чужеродный элемент – матрешка. Когда «японцы» один за другим воссоединяются со скульптурой, «русская красавица» пытается сделать то же самое, но у нее ничего не выходит. Все японские игрушки занимают свои места в качестве составных частей кроссовки, и лишь одинокая матрешка грустно стоит рядом. «Сделано из Японии».
До чего же, должно быть, обидно матрешке, ведь известно, что она пришла в Россию только в конце XIX в. именно из Японии. Наверное, это оттого, что она изменила своему подлинному отечеству.
Впрочем, речь не о том. Также в рамках кампании планируется создание виртуальной скульптуры кроссовки Onitsuka Tiger - сайт onitsukatiger.com будет автоматически искать в Интернете все, связанное с японской культурой, на основе поисков и будет создан этот своеобразный шедевр рекламного искусства.
Эта рекламная кампания иллюстрирует тенденцию возрастания роли Интернета в продвижении товаров. Эксперт компании E-generator.ru Сергей Кухарук высказал свое мнение по поводу работы StrawberryFrog: «Подобная технология съемки позволяет создавать качественные рекламные ролики, файлы которых по объему сравнимы с анимационными открытками и при этом не теряют в качестве изображения. Их удобно продвигать через Интернет, в частности ролик Onitsuka Tiger можно лицезреть на YouTube-е, и на других подобных сервисах. E-generator.ru по технологии stop-motion к новогодним праздникам делал для компании «Бегун» серию видео-открыток. Они также распространялись через российские «видеотрансляторы» типа Видео@Mail.ru и пр.».
Маловероятно, что StrawberryFrog выбрали технологию stop-motion с целью сделать ролик более удобным для его продвижения в интернете, но для российского качества связи это очень важный параметр.