Завершился XVII ММФР Red Apple и внес свои коррективы в расстановку «креативных сил» в России в 2007 году. Что же изменилось со времен последнего рейтинга — промежуточного, составленного в июне по итогам «Идеи!», ADCR и Cannes Lions?
Позицию лидера в этом году все также уверенно удерживает агентство «Инстинкт», Москва.
Московские Saatchi & Saatchi и их ролик с медведем, рекламирующий крабовые палочки, стабильно высоко оценивается судьями всех рекламных фестивалей и, поднявшись на одну строчку наверх, прочно занимает позицию №2. IQ Marketing, привычно игнорируя все фестивали, кроме Cannes Lions, сохраняют прежнее количество баллов и опускается на две строки вниз, в то время как новокузнецкое агентство «Реал ПРО», продолжает свое триумфальное шествие к вершине «креативного Олимпа». Надо отметить, что «прорыв» «Реал ПРО» – это не показатель тенденции успешного участия в рейтинге креативности провинциальных агентств, а как раз наоборот – исключение. На XVII ММФР закономерность – это скорее укрепление позиций крупных московских сетевых агентств. По-прежнему высокие показатели в креативном рейтинге у агентств интернет-направленности: интернет-лаборатория «Ксан», DEFA studie, BBDO Interactive, GRAPE и др.Анализируя результаты ММФР не учитываемые в рейтинге, можно отметить, что в этом году рекламные работы из украинских, румынских и финских агентств продемонстрировали очень высокий уровень и наглядно показали, что российскому креативу все еще есть к чему стремиться.
Креативный год уже завершается. Впереди нас ждут еще два фестиваля рекламы – Golden Drum и Epica, результаты которых могут повлиять на расстановку сил. Так что, возможность для прорыва и сенсаций еще остается. Дерзайте!
Подробно о правилах подсчета баллов. Здесь лишь напомним, что баллы за победы (а также за попадание в шорт-лист и получение спецприза) в конкурсах «Радиореклама» и «Интернет» уменьшаются вдвое, а категории «Упаковка» и «Фирменный стиль» не учитываются в рейтинге.
Место | Агентство, город | Баллы |
1 | РА «Инстинкт», Москва | 48,5 |
2 | Saatchi & Saatchi, Москва | 33 |
3 | «Реал ПРО», Новокузнецк | 25 |
4 | IQ Marketing, Москва | 24 |
5 | Рекламное агентство Leo Burnett, Москва | 19,5 |
6 | Рекламное агентство BBDO Moscow | 19 |
7-8 | BBDO Interactive, Москва | 15 |
7-8 | ООО «ДизайнДепо», Москва | 15 |
9 | РА «Аврора», Москва | 13 |
10 | Интернет-лаборатория «Ксан», Москва | 11 |
11-13 | Design Bureau Volga Volga, Санкт-Петербург | 9 |
11-13 | McCann Erickson, Москва | 9 |
11-13 | DEFA studie, Москва | 9 |
14-15 | Optimum Media OMD, Москва | 8 |
14-15 | DIRECT DESIGN Visual Branding, Москва | 8 |
16-21 | АМК Znamenka, Москва | 7 |
16-21 | Мастерская рекламы Игоря Голованова, Барнаул | 7 |
16-21 | Агентство МАНУФАКТУРА, Москва | 7 |
16-21 | Rapp Collins Moscow branch, Москва | 7 |
16-21 | «Небо» (Taivas Group), Санкт-Петербург | 7 |
16-21 | Родная Речь, Москва | 7 |
22 | РА GRAPE, Москва | 6,5 |
23-26 | РГ Мелехов и Филюрин, Новосибирск | 6 |
23-26 | Great, Санкт-Петербург | 6 |
23-26 | Imadesign Corp., Москва | 6 |
23-26 | Рыбаков Андрей, Москва | 6 |
27-28 | Рекламная ассоциация «Восход» , Екатеринбург | 5 |
27-28 | Nile Studio, Москва | 5 |
29 | РА «Максима», Москва | 4,5 |