Подходит к концу рекламная кампания российского блокбастера «Бой с тенью-2: Реванш», разработанная агентством коммуникаций Magic Box для «Централ Партнершип». По данным опросов зрителей, она была достаточно успешной. E-generator.ru решил поинтересоваться – не стали ли причиной тому патриотические и политические подтексты ленты и кампании.
Кинокартина «Бой с тенью-2: Реванш» позиционируется как самый масштабный русский остросюжетный романтический боевик и один из самых ожидаемых проектов 2007 года. Действие фильма основано на противостоянии «нашего героя» и «плохих американских парней», при этом события разворачиваются на территории противника. В основу креативной концепции и эскизов для key-arts, предложенных AK Magic Box, легла история любви, патриотизма, сильного мужского характера и способности несмотря ни на что не только держать удар, но и побеждать. AK Magic Box получило возможность работать над кампанией в результате своей победы в тендере, проведенном компанией «Централ Партнершип».
Принты и рекламные щиты включили в себя образ главного героя и его девушки – простого русского парня, закрывающего свою возлюбленную и разносящего ударом кулака двуцветный и высохший фон с плохими парнями и американским флагом.
Кампания шла с октября в трех версиях – тизер, основной key-art и key-art, рассчитанный на более молодежную аудиторию. Результаты опросов зрителей показали: она донесла свои ключевые сообщения до целевой аудитории. В итоге фильм действительно собирает полные залы.
E-generator.ru поинтересовался у создателей фильма и кампании – насколько это связано с политическим подтекстом рекламы? Есть ли вероятность, что русского зрителя во многом привлек вид разлетающегося американского флага? В конце концов, в чем-то «Реванш» похож на «Брат-2» и ряд иных боевиков с легким политическим подтекстом.
В «Централ Партнершип» такую идею решительно отвергли – по словам сотрудников тамошней PR-службы, такое сообщение изначально и не закладывалось. Если же его увидел зритель, то это стоит списать на некоторое искажение восприятие. Фильм же все-таки не о политике и международных отношениях.
Однако, как говорит PR-менеджер агентства Magic Box Ульяна Бородина, в любом боевике должны быть хорошие и плохие парни. И то, что в данном случае среди плохих парней есть и американцы, является лишь сюжетной особенностью картины. Но достаточно значимой, посему ее нельзя было опускать в рекламе.
Комментирует генеральный директор E-generator.ru Юрий Белоусов:
- Рекламная коммуникация фильма вытекает из его сюжета. Борьба хорошего героя и плохого. Плохой должен умереть. На этом построены практически все блокбастеры. Было бы нелепо строить рекламную кампанию не на сюжете картины, а на чем-то другом. Что касается этики, это вопрос не к рекламистам, а к создателям картины. Цель рекламиста максимально эффективно донести идею продукту, и, в конечном итоге, заставить его купить.
Комментирует эксперт сайта Kino-Govno.com Юрий Лущинский:
- Мое мнение, что в «Бое с тенью – 2» особого национального подтекста, в принципе, нет. Есть плохие парни и хорошие парни - все в традициях жанра. Ну а то, что там американец с русским дерется, нет на этом особого акцента. На ринге - чистый спорт. Мафия же то ли колумбийская, то ли испанская. Насчет подчеркивания подобных противостояний как в кино, так и в рекламе, придерживаюсь мнения, что все нужно делать с умом. Особенно - подчеркивать. Было у нас недавно сильно патриотическое кино – «Код Апокалипсиса». Явно пытались выставить янки идиотами. Смотрелось это жалко. В чем радость триумфа над кретинами? И никакого национального воодушевления, по-моему, у нормального человека с этого не случится.
Команда, работавшая над проектом:
Со стороны клиента:
Руководитель департамента рекламы кинокомпании «Централ Партнершип» - Анна Заярина
АК Magic Box:
Руководитель креативной группы - Александр Неруш
Арт-директор – Алексей Исаков
Руководитель группы по работе с клиентами – Мария Кожевникова