Блогер Джо Маккей изобрел способ, как «отключить» контекстную рекламу Google при пользовании его бесплатным почтовым сервисом Gmail. Для этого в тексте письма достаточно употребить несколько «катастрофических» или нецензурных слов.
Бывает ли в нашей жизни хоть что-нибудь совершенно бесплатное?
Ну, кроме сыра в мышеловке, разумеется. Google утверждает, что бесплатной является его почта Gmail. Как сообщается на сайте компании, это – сумасшествие. Но, в то же время, это – знак того, как Google ценит своих пользователей.Лукавство, разумеется. Хотя и, что скрывать, приятное. Но всем более-менее разбирающимся в процессе пользователям ясно, что этот сервис совсем даже не бесплатный. Ибо оплачивают его владельцы почтовых ящиков тем, что сами выступают бесплатными рекламными агентами интернет-гиганта. И происходит это, когда вместе с письмами рассылают своим друзьям, знакомым или деловым партнерам рекламу от Google. Такой своеобразный бартер.
В описании сервиса Gmail утверждается, мол, многие пользователи считают, что «основанная на поиске реклама на Google.com не «неизбежное зло», а по-настоящему полезна». Но так ли это? А если – так, то почему пользователи изыскивают способы «отключения» рекламы?
И, надо сказать, изыскания эти увенчались успехом. Как сообщает интернет-издание The Register, блогер Джо Маккей придумал 100%-но легальный способ отключения рекламы в почте от Gmail. Чем сделал этот почтовый сервис подлинно бесплатным. Для себя, по крайней мере.
Смысл его «находки» до смешного прост. Причем, как это ни парадоксально, о нем сообщает сам Google в описании своего сервиса. Согласно ему, контекстная реклама не показывается, если текст письма касается катастроф и прочих бедствий, а также, если содержимое кажется системе сомнительным. Так, в частности, в русскоязычном описании сервиса сказано, что Gmail избегает «рекламы неуместного характера, отображая только ту рекламу, которую можно охарактеризовать как «пригодную для семейного просмотра».
Наверное, документацию к сервису читали многие. Но далеко не все имеют склонность креативно «переваривать» прочитанное. Маккей, судя по всему, этой склонностью обладает. Ибо не поленился, и методом «научного тыка» установил, что система опознает как «катастрофические» и не «пригодные для семейного просмотра» такие слова в тексте, как, например, suicide (самоубийство), death (смерть), murder (убийство) или 9/11 (дата «падения» небоскребов в Нью-Йорке). Соответственно, реклама в сообщениях, содержащих эти слова, не показывается.
Более того, Маккей ухитрился даже выяснить, с какой периодичностью надо использовать в тексте эти слова, чтобы реклама «отключилась». Согласно его эмпирическому методу, для исчезновения рекламы в письме требуется одно «катастрофическое» слово среди каждых 167 обычных слов. То есть, если обмениваться короткими сообщениями, то будет вполне достаточно одного слова.
Но и это еще не все. Судя по утверждению самого Маккея, данный способ работает еще и в том случае, если в тексте письма есть слова из разряда тех, «которые запрещены к употреблению на телевидении». Те самые, что обычно заглушаются звучным сигналом «пи-ип». Правда, есть информация, что в русскоязычном Gmail данный способ не работает. Так это или нет – каждый может проверить самостоятельно.
И, напоследок, Маккей дал инструкцию, как быть в ситуации, если использование «катастрофических» или нецензурных слов неприемлемо не только для почтовой системы Google, но и для адресата. И это тоже очень просто. Надо лишь сделать цвет текста добавляемых слов соответствующим цвету фона. И получатель письма их не обнаружит. Если, конечно, не станет их искать специально.
Только стоят ли все эти «потуги» затрачиваемых усилий? Особенно, если учесть то обстоятельство, что сам отправитель почты этой не видит?