Каким будет мир через 100 лет? В какую сторону будут двигаться рекламные технологии? Как будет развиваться информационное пространство? И, наконец, что бы вы сделали, если бы были президентом России? На эти непростые вопросы отвечали участники конкурса творческих идей, организованного благотворительным фондом помощи молодым исследователям «Новая мысль». Основной целью фонда «Новая мысль» является содействие людям, неравнодушным к судьбе России, в реализации их идей, а также в развитии их творческого потенциала. Фонд помогает исследователям, выступающим с инновационными идеями в физике, математике, информатике и других областях. Одним из первых проектов фонда стал конкурс идей по четырем темам, имеющим огромное значение для будущего нашей страны и всего человечества - «Мир через 100 лет», «Реклама», «Информация и люди», «Если бы я был президентом России». С подробным описанием задания можно ознакомиться здесь.
Техническое обеспечение конкурса, прием и модерацию идей взяло на себя интерактивное творческое агентство «Е-генератор», специализирующееся на решении креативных задач с помощью 45-тысячной армии удаленных авторов. В сферу деятельности компании входит разработка и реализация креативных стратегий продвижения, PR-поддержка коммерческих и социальных проектов в Интернете. Распространение информации о конкурсе осуществлялось с помощью SMI2.ru – новостной социальной сети, которая является частью системы E-generator.
Идеи принимались на сайте E-generator.ru с декабря 2010 года по март 2011 года. Призовой фонд составил 300 тыс. рублей. Он был распределен следующим образом. Четыре автора, разделившие первое место, получили по 50 тыс. рублей. Авторы четырех идей, занявших второе место, получили по 20 тыс. рублей каждый. За три идеи, которым комиссия присвоила третье место, было присуждено по 6, 666 тыс. рублей.
Итогами конкурса остались довольны как организаторы, так и авторы идей. Учредители фонда «Новая мысль» и конкурсная комиссия высоко оценили уровень поданных работ. Участники признались, что конкурс дал им возможность рассказать миру об идеях, которые они вынашивали уже давно. «Я частенько задумываюсь о том, к чему идет наш мир, что уже придумано, а что нет. Для этого задания конкретно я, можно сказать, ничего и не придумывал - эти идеи были обдуманы мной уже достаточно давно, просто некому было их рассказать», - говорит Дмитрий Павлов (ник в системе E-generator – Perumir), чья работа заняла одно из первых мест.
Альберт Киселев (более известный членам сообщества E-generator как Биг Дик) был удивлен, что оказался в числе призеров, т.к. принял активное участие в конкурсе практически в последний момент. «За день, вроде бы, [до окончания] подал идею или две, видя, что "поезд уходит". Ну а в последний час перед закрытием вообще провел сеанс мозгового штурма», - рассказал Альберт, получивший гонорар за второе место.
Оксана Кречетова (ник kroks), предложившая идею из области детской медицины, которая заняла третье место, призналась, что для нее, как для молодой мамы, она просто «лежала на поверхности».
Директор по развитию E-generator.ru Вазген Аскарян отметил, что онлайн-конкурсы с привлечением большого количества интернет-пользователей позволяют эффективно решать творческие задачи разного масштаба (от создания рекламного слогана до разработки плана по избавлению страны от коррупции), но этим их роль не ограничивается. «Конкурс – это еще и способ привлечь активную, заинтересованную аудиторию. Распространяя информацию о конкурсе, мы одновременно рассказываем и о компании / организации, которая его устраивает», - считает он.
В качестве примера, когда интернет-конкурс стал частью широкой PR-кампании, можно привести сотрудничество «Е-генератора» с Министерством образования и науки по поводу проведения Года учителя в 2010 году. Тогда за конкурсом на лучшую эмблему Года учителя в Интернете следили более 1,5 млн человек. В нем приняло участие более 2500 дизайнеров из разных регионов РФ, на рассмотрение жюри прислано порядка 3000 эмблем. Таким образом, были достигнуты задачи по привлечению к проведению Года учителя как можно большего числа людей, информированию общества о реформах в Министерстве образования.