Агентство ZenithOptimedia опубликовало очередной прогноз развития российского медиа рекламного рынка. Согласно нему, в 2007 медиа рекламный рынок вырастет на 26% (в рублях) относительно предыдущего года и достигнет 222 млрд. рублей ($8.7 млрд.) ТВ – самый крупный сегмент рекламного рынка – сохранит темпы роста прошлого года и вырастет на 30%.
Что касается прогнозов в долларах, с учетом продолжительного падения курса данной валюты, темпы прироста медиарекламного рынка, составят порядка 35%.Рынок рекламы в журналах становится еще более фрагментированным – на рынке появилось большое количество нишевых изданий. Как газеты, так и журналы продолжают развитие кросс-медийных платформ, предлагая читателям интернет-версии изданий. По прогнозам ZenithOptimedia, объемы рекламных бюджетов в прессе в 2007 году вырастут на 19%. Это самые низкие темпы прироста в сравнении с другими видами медиа.
Самые высокие темпы прироста продолжит демонстрировать интернет. Предполагаемый прирост в 2007 году (в рублях) составит 60%, однако доля online в общих рекламных затратах практически не изменится (~2%).
По прогнозам ZenithOptimedia расходы на ТВ рекламу будут продолжать увеличиваться, несмотря на рост цен на телерекламу. Однако телевидение пока остается самым дешевым медиа в пересчете на стоимость контакта. Кабельное и спутниковое телевидение по прежнему представляют собой «темную лошадку» - с растущей популярностью и относительно низким охватом. Тем не менее, по прогнозам ZenithOptimedia, эти каналы должны стать значительной медиасилой в ближайшем будущем.
К сожалению, в это исследование не вошли данные по мобильной рекламе – несмотря на некоторые продвижения по этому направлению в этом году, в России она еще не является настолько весомым подразделом рынка, как, например, в США или Великобритании.
Министерство Культуры и Федеральная Антимонопольная Служба готовят проект о приведении российского рекламного законодательства в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Для присоединения к конвенции количество телевизионной рекламы будет также уменьшено, кроме того, кинофильмы будет запрещено прерывать рекламными паузами. Итоги непредсказуемы. ZenithOptimedia считает, что изменения могут даже привести к уменьшению количества кинофильмов, показываемых в прайм-тайм. Как уточнили E-generator.ru, сейчас еще нельзя сказать, когда именно будет принят весь спектр законодательных изменений, равно как и какими именно эти изменения могут стать, поэтому спектр возможных последствий также весьма широк.