Как сейчас используются рассылки по электронной почте в плане рекламы и маркетинга? В лучшем случае – как почти моментальный способ привлечения клиентов. В худшем и намного более частом варианте развития событий, самый эффективный способ довести потребителя до белого каления.
Но все же некоторые умеют использовать электронные рассылки с большим эффектом.По словам сотрудника известнейшего британского дизайн-агентства Carbon Creative Мартина Гадфилда (Martin Hadfield) «Персонализированные электронные рассылки стали для нас отличным способом маркетинга. Другое дело – рассылаем мы их лишь тем, кто согласился на это, обычно через наш сайт». Он заключает, что главное – не составить у клиента впечатления, что вы его бомбите спамом. Именно поэтому их рассылка проходит не чаще раза в квартал. Более того, письма обязательно содержат юмористические моменты, зазывающие пользователя узнать больше, посетив сайт. В последней же рассылке было предложение найти на сайте конский каштан – три пользователя, успевшие сделать это первыми, выиграли iPod Nano.
В свою очередь, по версии Мартина Роача (Martin Roach), основателя организации Epitype, консультирующей по вопросам брендинга, основная функция рассылок – не рекламировать товар, а информировать об изменениях. «Ключ к самопродвижению в информировании людей о том, что именно вы сейчас делаете, и электронные рассылки – часть этого процесса». – говорит он.
Впрочем, его коллега и конкурент – директор аналогичной организации Springetts Design Брендан Торп (Brendan Thorpe) утверждает: все равно любая рассылка есть спам и порочная практика. «Мы не рассылаем электронных писем» - говорит он. «Хотя бы потому, что их получатели могут использовать разные компьютеры и программы, что в любом случае скажется на дизайне пришедших изображений».