На днях в Киеве стартовал 8-й международный фестиваль рекламы – крупное событие для рекламистов не только Украины, но и всего постсоветского пространства. Особенно если учесть, что он продолжает расти и шириться. В этом году соревноваться за звание лучших будут 2100 работ, которые представили 480 участников из 15 стран.
Традиционно лидирует хозяин фестиваля Украина, представившая 288 агентств. Россию будут представлять 119 агентств, Беларусь - 20, Казахстан - 13, Латвию - 10, далее следуют Эстония, Литва, Азербайджан, Армения, Молдова, Грузия. Впервые прислали свои работы два участника из Болгарии и по одному из Израиля, Сербии и Словении.
По обширности списка представленных работ лидирует Конкурс графического дизайна с 419 работами. Далее следуют конкурсы ТВ-рекламы - 320, постеров и плакатов для наружной рекламы - 282, Печатной рекламы - 233, Интерактивной рекламы - 175.
Поскольку в Украине большинство ярких креативных работ традиционно приходится на рекламу продуктов питания, наиболее ожесточенная конкуренция ожидается именно в этом секторе. Например, в ТВ-конкурсе в эту категорию заявлено 60 роликов, в конкурсе Принта - 38 макетов, а в конкурсе Постеров - 85 работ.
Своеобразной «изюминкой» фестиваля является конкурс Альтернативной рекламы. Изначально позиционировавшийся как конкурс экстравагантных рекламных фантазий и невыполненных проектов, впоследствии он переквалифицировался в конкурс успешно проведенных рекламных кампаний, исполненных необычными и оригинальными способами.
Конкурсные работы оценивают разные жюри, наибольшее из которых – Большое жюри, насчитывает 51 член. Большинство из них – креативные директоры известнейших агентств либо филиалов сетевых агентств на постсоветском пространстве. Помимо собственно конкурсов, в программу фестиваля также входит множество тематических семинаров.
Сайт фестиваля - http://adfestival.com.ua/rus/news.php