Свежие комментарии

Российское «национальное достояние» пожелало улучшить свой имидж

Российское «национальное достояние» пожелало улучшить свой имидж

«Газпром» объявил рекламный конкурс. Российскому газовому монополисту срочно потребовались два 30-секундных имиджевых видеоролика. Согласно техзаданию, оба варианта должны под звуки «торжественно-энергичной музыки» «вызывать позитивные эмоции и побуждающие чувства к действиям». А сам «Газпром» должен выглядеть социально ответственной компанией и надежным партнером.

Выход данного рекламного продукта на голубые экраны российских федеральных, а также некоторых кабельных и спутниковых телеканалов запланирован уже на сентябрь-октябрь текущего года. Поэтому заявки для участия в конкурсе принимаются в сравнительно сжатые сроки – до 4 августа 2009 года. От конкурсантов при подаче заявок требуется описание концепта (или нескольких концепций) роликов. Лимитная цена съемки роликов не определена. Очевидно, конкурсанты должны также предоставить и свои варианты по стоимости изготовления продукта.

Со своей стороны «Газпром» желает, чтобы в роликах фоном звучала «торжественно-энергичная музыкальная композиция», а видеоряд отображал производственную деятельность компании, промышленный пейзажи, а также потребителей газа. Также заказчик не будет возражать, если к участию в роликах будут привлечены «общеизвестные (публичные) лица, знаменитости».

Целевая аудитория определена как «россияне старше 18 лет».

Также согласно условиям, которые выдвинул концерн, ролики должны вызывать у зрителя «позитивные эмоции и побуждающие чувства к действиям». Ну и, разумеется, «Газпром» должен быть преподнесен в качестве «крупнейшей российской социально ответственной компании с высочайшим уровнем развития производства, компании – надежнейшего партнера, в любых условиях выполняющего взятые на себя обязательства».

Судя по сообщению информационного агентства «Интерфакс», эти ролики должны стать продолжением известной серии «Газпром» – национальное достояние», которая крутилась на ТВ-экранах, начиная с 2003 года. А в 2006 году ей на смену пришли ролики со слоганом «Мечты сбываются!». Впрочем, как отмечает агентство, компания не настаивает на обязательном использовании концепции «национального достояния». Вероятно, если исполнитель предложит свой вариант – он также будет рассмотрен.

Подводя итог сказанному, стоит отметить, что подготовка имиджевых роликов о «Газпроме», как «национальном достоянии», да еще и рассчитанных исключительно на российскую аудиторию, в сегодняшней ситуации вызывает легкое недоумение. Можно подумать, кто-то из россиян ставит под сомнение этот самый факт «достояния». Или руководители монополиста считают, что имидж компании внутри России за последнее время серьезно пошатнулся?

В этом смысле вполне уместным вспомнить, что еще в 2004 году Сергей Шойгу предлагал вообще отказаться от практики рекламировать «Газпром» внутри страны и высказался в том ключе, что лучше, мол, отдать деньги ему – он на них, по крайней мере, пару самолетов для МЧС купит. В смысле – потратит на вполне практические и социально-значимые цели.

Картина дня

наверх