На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализ и графосемантическое моделирование информации в интернете

Лингвомаркетология представляет собой такую смежную исследовательскую область, в рамках которой осуществляется приложение филологических методов к решению практических вопросов в области маркетинга, связанных с языковыми аспектами позиционирования продукции.

Необходимость появления этой отрасли обусловлена потребностями рынка.

Так, в позиционировании продукции большую роль играет её наименование. Знание собственно лингвистической, лингвокультурной, лингвоэтнологической специфики процесса «называния» может активно использоваться при поиске оптимального наименования продукта. В этой связи становится закономерным привлечение специалистов-филологов к анализу языковой презентации продукта с целью выявления системы перспективных и неперспективных наименований.

Инновационным методом лингвомаркетологии является графосемантическое моделирование, представляющее собой такую смежную исследовательскую область, в рамках которой осуществляется приложение филологических методов к решению практических вопросов в области маркетинга. Эта интегральная исследовательская программа, объединяющая методы компонентного, полевого анализа и моделирования, была созданна д.ф.н., профессором К.И. Белоусовым и к.ф.н. Н.Л. Зелянской при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ. Основная функция графосемантического моделирования состоит в осуществлении структурного моделирования информационного пространства языковых, текстовых и социокультурных фактов.

Графосемантическое моделирование представляет собой метод графической экспликации структурных связей между семантическими компонентами одного множества. Метод графосемантического моделирования позволяет представить набор данных (выборку и/или целостность) в виде системы, в которой каждый из компонентов имеет иерархическую и топологическую определённость по отношению к другим компонентам и всей системе в целом. Эта структурная контекстуальность, в свою очередь, позволяет интерпретировать каждый компонент системы в отношении к возможным причинам его появления и вариантам его дальнейшего развития.

Виды исследований медиа-пространства в интернете на основе метода графосемантического анализа:

  1. Реконструкция медиа-портретов компаний, политических организаций, публичных деятелей на основе мнений, высказанных в блогосфере, социальных сетях, интернет-изданиях; обнаружение наиболее перспективных и проблемных составляющих медиа-портретов.
  2. Ежедневный, еженедельный, ежемесячный мониторинг блогосферы, социальных сетей, интернет-изданий по актуальным темам.
  3. Реконструкция портретов самопрезентаций политических и общественных деятелей на основе анализа их собственных текстов (интервью, пресс-конференции и т.д.). Выявление доминантных концептов, способов самопрезентации, моделирование картины мира.

Этапы исследования медиа-пространства:

  1. Отбор ресурсов для мониторинга (блогосфера, социальные сети, форумы СМИ, региональные форумы, специализированные форумы);
  2. Cоставление перечня ключевых слов для поиска (используются поисковые системы и системы внутреннего поиска на ресурсах);
  3. Выделение тематических линий, общего отношения к исследуемой проблеме;
  4. Определение социальной и территориальной принадлежности интернет-пользователей, участвовавших в обсуждении проблемы / темы.
  5. Статистическая обработка данных и моделирование, которые осуществляются на основе:
    • информационной системы графосемантического моделирования «Семограф»
    • комплекса программных средств, созданных ИЦ Е-генератора и включающих в себя: программное средство для рейтингования объектов Rating 1.3; программное средство автоматического анализа смысловой структуры текста ААССТ 1.1 и др.
    • программными средствами статистической обработки данных обработки: Statistica и др.
  6. Составление отчёта о проведённом исследовании

* * *

Исследовательский центр (ИЦ) компании Е-генератор создан для проведения прикладных исследований медиасферы, торгового, политического и социального маркетинга и рекламы.

Руководитель ИЦ: доктор филологических наук, профессор К.И. Белоусов.

Сотрудники:

  • к.ф.н. Н.Л Зелянская (концептуальный анализ медиа-текстов)
  • к.т.н. И.В. Влацкая (компьютерное моделирование и программирование)
  • к.э.н. Е.Н. Седова (статистический анализ и использование статистических методов в экономике).

Среди заказчиков ИЦ компании Е-генератор:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральная служба РФ по труду и занятости
  • Общественная палата Российской Федерации
  • Русская служба «Би-Би-Си»
  • Информационное агентство REGNUM

Картина дня

наверх