Nike продолжает в своих рекламных кампаниях делать упор на жесткость, напряжение и силовой аспект. Конкуренты (в частности, Reebok) тихо аплодируют и в своей рекламе акцентируют внимание на легкости и удовольствии от спорта, но Nike упрямо гнет свою линию.
Новая рекламная кампания бренда в ЮАР, стране, и так известной на весь мир своим весьма жестоким обществом, доводит этот принцип до апогея: теперь уже тело атлета напрямую ассоциируется с оружием.
Рекламный видеоролик для телевидения и кинотеатров, созданный амстердамским отделением Wieden & Kennedy, вызывает ожесточенные споры.
В нем спортсмены выходят на старт под щелканье затворов, срываются с места под звуки выстрелов и финишируют под грохот попаданий. Все это – под текстовое сопровождение вроде «Так я сражаюсь. Это мое оружие» и так далее.
Все бы хорошо, если бы Южная Африка не лидировала по числу смертей от огнестрельных ранений среди стран, не находящихся в состоянии войны. То есть, по мнению многих экспертов, народ там и так слишком хорошо знаком со звуками выстрелов. Однако сотрудники Wieden & Kennedy утверждают обратное. По их словам, реклама напротив, нацелена отвлечь молодежь от насилия и привлечь к спорту, а слоганы вроде «Так я сражаюсь» («That’s how I fight») означают не столько «Люблю сражения!», сколько «Люблю мирные соревнования!». Как бы то ни было, отказываться от рекламного ролика пока никто не собирается.